Введение

Задачи исследования:

1. уточнить понятия общечеловеческих ценностей;

2. рассмотреть основные подходы к структурным элементам человеческих ценностей;

3. выявить значение изучения иностранного языка для формирования общечеловеческих ценностей у подростков;

4. определить наиболее эффективные пути и методы формирования общечеловеческих ценностей у подростков в процессе изучения иностранного языка;

5. определить совокупность педагогических условий, необходимых при формировании общечеловеческих ценностей у подростков при изучении иностранного языка.

В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что формирование общечеловеческих ценностей у подростков будет осуществляться эффективно, если:

- задача формирования общечеловеческих ценностей у подростков будет выделена как значимая и существенная в процессе организации учебного процесса;

- при создании условий для развития общечеловеческих ценностных качеств будет учитываться тот факт, что они как сложные психологические образования формируются не сразу, а путем постепенного усложнения умений, навыков и привычек и их интеграции в более сложные личностные образования - общечеловеческие ценностные качества;

- в процессе воспитательно-образовательной работы будут учитываться разработанные и научно обоснованные рекомендации, формы и методы, направленные на формирование общечеловеческих ценностей у школьников (пословицы, поговорки, игры, стихи, аутентичный текстовой материал и т.д.).

В дипломной работе использованы педагогические и психологические методы исследования в соответствии с целями и задачами, а также особенностями предмета исследования. Ведущими методами являются: изучение и теоретический анализ психологической и педагогической литературы; педагогическое наблюдение, изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся. Значительное место в исследовании занимает анализ собственного педагогического опыта.

Экспериментальная база. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе Гимназии № 2.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования определяется тем, что в работе сформулированы теоретические положения, которые в совокупности представляют собой целостную систему эффективного формирования общечеловеческих ценностей у подростков; уточнена общая структура общечеловеческих ценностей; обоснована зависимость формирования общечеловеческих ценностей у подростков от педагогической компетенции учителя.

Перейти на страницу: 1 2 

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>