Введение
В настоящее время проведение целостного учебного процесса не представляется возможным без систематического контроля знаний, так как контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и естественно, что разные его стороны привлекают постоянное внимание специалистов и преподавателей школы. Без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения.
Проблеме контроля знаний учащихся в отечественной литературе уделяется большое внимание многими авторами, такими как Сластенин В.А., Беспалько В.П., Аванесов В.С., Челышкова М.Б., а также многими другими современными педагогами. В их трудах рассмотрены виды и формы контроля знаний учащихся, а также выделена их характеристика.
Проблема внедрения прогрессивных методов контроля знаний в учебный процесс начальной профессиональной школы по курсу «Электротехника» нуждается в дальнейшем исследовании, что и определило выбор темы нашей дипломной работы.
Анализ педагогической литературы и потребностей педагогической практики позволил сформулировать проблему нашего исследования следующим образом: какова эффективность разработки и внедрения прогрессивных методов контроля знаний в процесс начальной профессиональной подготовки специалистов.
Решение данной проблемы составило цель наше работы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) выявить, каковы теоретические основы разработки прогрессивных методов контроля знаний;
2) определить, каковы цели и функции контроля знаний и умений учащихся;
3) выявить наиболее эффективные формы контроля знаний и умений учащихся;
4) дать характеристику и определить педагогические условия использования педагогического теста как прогрессивного метода контроля знаний учащихся.
Задачи, решавшиеся в ходе нашего исследования, потребовали применения различных методов. С одной стороны, это анализ теоретического материала, а с другой проведение опытной работы.
Объект нашего исследования – процесс контроля знаний учащихся.
Предметом нашего исследования являются прогрессивные методы контроля знаний учащихся в процессе начальной профессиональной подготовке специалистов.
В ходе нашего исследования была выдвинута гипотеза:
Эффективность разработки и внедрения прогрессивных методов контроля знаний в процесс начальной профессиональной подготовки специалистов определяется следующими педагогическими условиями:
· если процесс контроля знаний будет осуществляться на основании достижений в современной педагогической науке;
· использование тестовых заданий в профессиональной школе в качестве прогрессивного метода контроля знаний учащихся будет использоваться с учетом всех требований;
· будет организовано исследование эффективности с анализом полученных результатов.
Новизна нашего исследования заключается в том, что нами исследуется эффективность внедрения тестирования как прогрессивного метода контроля знаний учащихся в процессе начальной профессиональной подготовки по курсу «Электротехника».
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что разработанная нами система тестирования, может быть внедрена в учебный процесс обучения в ПУ № 1, при преподавании предмета «Электротехника».
Базой нашего исследования являлось профессиональное училище № 1 г.Краснодара. В исследовании принимали участие учащиеся данного училища.