Феномен личностно-ориентированного развивающего обучения.

Личностно-ориентированное обуче­ние — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее само­бытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием об­разования. Если в традиционной философии образования социально-педа­гогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов, эталонов познания (познава­тельной деятельности), то личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного ис­точника индивидуальной жизнедеятель­ности, проявляемой, в частности, в по­знании. Тем самым признается, что в образовании происходит не просто интериоризации ребенком заданных педаго­гических воздействий, а «встреча» зада­ваемого и субъектного опыта, своеобраз­ное «окультуривание» последнего, его обогащение, приращение, преобразова­ние, что и составляет «вектор» индиви­дуального развития Признание ученика главной действую­щей фигурой всего образовательного про­цесса и есть, по нашему мнению, личностно-ориентированная педагогика.

При проектировании образовательного процесса мы исходим из признания двух равноправных источников: обучения и учения. Последнее не есть просто дериват первого, а является самостоя­тельным, личностно-значимым, а потому очень действенным источником развития личности.

Традиционно образовательный процесс описывался как учебно-воспитательный, основными составляющими которого яв­лялись, обучение и воспитание. На орга­низацию последних направлялись все усилия, так как считалось, что ребенок развивается только под влиянием специ­ально организованных педагогических воздействий[3; 13].

Обучение, которое обеспечивает полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие и есть развивающее обучение [1; 10].

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>