Модернизация иноязычного образования в России.
Ученик должен иметь также следующие общеучебные умения и навыки:
1) списывать текст.
2) Использовать текст в качестве опоры.
3) Сличать образец с написанным.
4) Умение работать со словарями.
5) Строить логичное, последовательное высказывание (обобщение, синтез, анализ информации).
Принципы обучения письму:
1) Принцип устного опережения (произносить сначала).
2) Принцип учета правил орфографии изучаемого языка.
4 типа орфографии:
1. фонетический (как слышу, так и пишу; Испанский язык)
2. традиционный (написание застывает, а фонетика меняется; Английский язык)
3. морфологический (Русский, немецкий язык)
4. иероглифический (Китайский)
3) Принцип сопоставления с родным языком – нацелен на перенос общих графических элементов.
4) Сочетания правил и большого количества тренировочных упражнений.
5) Принцип поэтапности формирования навыков письма.
1. развитие техники письма.
2. использование письма для овладения языковым материалом.
3. применение навыков и умений письма в коммуникативной письменной и устной речи.
Обучение письму
.
Учебное письмо - средство обучения иностранному языку.
Существуют два метода обучения письму:
1)
аналитический
2)
синтетический.
Аналитический метод – целостный метод, начинается обучение с восприятия образов, слов и коротких предложений. Затем выделяются отдельные элементы.
Этот метод разработал в 1778 году Э.К. Транн.
6 шагов аналитического метода
:
1) 6 недель обучения: знакомство с огромным количеством предложений, со смысловым наполнением.
2) оптический анализ больших букв (1 неделя)
3) фонематические упражнения: дети узнают знакомые буквы (2 недели)
4) оптический анализ строчных, маленьких букв (1 неделя)
5) соотнесение фонемы с графемой – связь между звуком и буквой (1 неделя)
6) работа с графическим и звуковым образом слова, предложения (wolf – wol –wo – w; w – wo – wol – wolf)
При таком методе обучение письму у учащихся идет в 3 этапа:
- детские каракули,
- письмо по образцу (формальное подобие)
- овладение техникой письма.
Синтетический метод был известен под названием «буквенная метода» (буквы – слоги- слова). В 18 веке произошло усовершенствование этой методике, «Звуко –буквенная» методика обучения письму, разработанная Экельзамером. Он подчеркивал роль большую роль произношения в обучении письму.
Этапы
:
- акустический анализ слов.
- анализ образования отдельных звуков.
- сравнивание звуков с определенными явлениями (звуками).
- предметнее картинки (предмет и начальная буква того, что изображено на картинке).
3. письмо
прописи – предложения.
Как синтетический метод обучения письму, так и аналитический имеют свои положительные и отрицательные стороны. Положительным в синтетическом методе является то, что ученик приобретает хороший, каллиграфический почерк. Отрицательно же то, что происходит отчуждение продукта деятельности. Аналитический метод хорош тем, что он предусматривает структурированность обучения и смысл слова становится на первое место. Отрицателен этот метод тем, что написание слов с точки зрения каллиграфии просто ужасно.
В настоящее время у нас применяют аналитико-синтетический метод обучения письму. Школьники изучают звуки, как части слова и как графемы.
Этапы:
1. Установление связи с уже изученным материалом. Подготовка базы для введения нового звука (сказка со звуком)
2. Этап дифференциации (слова со звуком, поднять карточку когда слышишь этот звук).