Влияние личностных качеств педагога на успешность профессиональной деятельности
В качестве дополнения хотелось бы привести пример одного исследования американских психологов. Эксперимент состоял в том, что в одном из классов преподавание "поручили" компьютеру, минимизировав воздействие учителя. Несмотря на применение самых передовых образовательных программ, в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной, существенно снизились показатели успеваемости, причем, не только по гуманитарным дисциплинам, но и по математике. Таким образом, стала ясна незаменимость педагогического взаимодействия, на уровне межличностного общения и взаимовлияния. Еще К.Д. Ушинский отмечал: "В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро ни был он продуман, не может заменить личности в деле воспитания".