Анализ работы с контролем поискового чтения.
На протяжении всей практики я предлагала ребятам разнообразные виды работы не только по поисковому чтению, а так же по изучающему, ознакомительному и просмотровому.
Чтобы сформировать навык по поисковому чтению во всех УМК сначала предлагаются тексты по ознакомительному, затем по изучающему и уже на контроль выдвигается поисковое чтение.
В десятом классе формирование поискового чтения происходило по теме «Животные», УМК- New Millennium English 10.
Первый урок был посвящен ознакомительному чтению. Работа велась по тексту “Animals in the human community”. Для начала была представлена новая лексика, ребята высказывали свое мнение по поводу использования животных для различных целей. Далее велась работа по тексту, где ребята заполняли пропуски новыми словами. После прочтения текста ребята составляли небольшие диалоги по теме «почему люди зависят от животных». Так прошел урок по ознакомительному чтению.
Далее проходил урок по изучающему чтению. Ребятам была представлена грамматическая форма Passive voice через два текста, для сравнения, по эксплуатации животных. После текста были даны задания на Passive voice c использованием новой лексики. Так же была проведена работа по рабочей тетради текст- «Selling ivory». Мы с ребятами перевели текст и сделали упражнения (см. приложение). На контроль были предложены вопросы на понимание.
Итогом моей работы стал текст для контроля поискового чтения. Сначала ребята работали в парах, они составляли диалог о том, как можно помочь животным. А затем была представлена таблица, по которой шло выполнение заданий для контроля.
В этом эксперименте участвовало 27 учеников. Так как по каждому виду чтения был проведен контроль, то все полученные данные я занесла в диаграмму, где можно увидеть эффективность разных видов контролей по каждому виду чтения.
Здесь можно увидеть, что самой низкой эффективностью является ознакомительное чтение, а самым продуктивным является поисковое чтение, так как оно не занимает много времени на уроке и это дает возможность провести контроль с большим количеством учеников. Так же хочется заметить, чем интереснее текст, тем он дает лучший результат.