Введение

В раннем детском возрасте, когда развитие речи еще не завершено, любая вредность может послужить толчком для возникновения речевых расстройств и, в частности, заикания.

Заикание – нарушение речи, которое не только широко распространено среди детей и взрослых, но оно отличается многообразными причинами возникновения, сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения.

Необходимо отметить, что современный взгляд на заикание, как в педагогике, так и в медицине, не ограничивается рассмотрением его как изолированного речевого расстройства. Многогранность сущности заикания признают все авторы, ибо доказано, что заикание отражается на многих сторонах личности заикающегося.

Признавая необходимость комплексного воздействия на заикающегося ребенка необходимо подчеркнуть важность дифференцированного похода в развитии, перевоспитании личности и речи заикающегося. Наиболее перспективным в этом отношении является использование ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой. Именно в игре наиболее активно происходит развитие ребенка – его речи, мышления, произвольной памяти, самостоятельности, активности, моторики, формируется умение управлять своим поведением. В игре дети осваивают социальный опыт человеческих отношений, она позволяет им создавать самостоятельные взаимодействующие коллективы.

Любая игра есть деятельность, при таком ее понимании открываются широкие возможности применения игры в коррекционных целях при устранении заикания. Эта деятельность включает в себя разнообразные игры и множество действий, операций, отвечающих условиям достижения игровой цели.

На основе именно такого подхода к ее использованию строится методика игровой деятельности, внутри и в связи с которой происходит коррекция личностных отклонений заикающихся детей и воспитание их речи.

Данная курсовая работа раскрывает один из аспектов педагогического воздействия на детей в комплексном методе устранения заикания, разработанный Галиной Анатольевной Волковой - методика игровой деятельности.

Основной задачей работы является освещение применения методики игровой деятельности в комплексном методе преодоления заикания.

В работе использованы литературные источники, материалы, любезно предоставленные для работы логопедом ГОУ «Начальная школа – детский сад» войсковой части № 03080 Министерства Обороны Российской Федерации города Приозёрска Сауле Жалымбаевной Бабековой, результаты собственных наблюдений проведенных в данном учреждении.

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>