Заключение
Успех Ауэра, несомненно, коренился в его прогрессивном педагогическом методе, объединившем в себе все лучшее, что могла дать тогда зарубежная и русская педагогика .Но больше всего Ауэру помогла та обстановка, в которой ему пришлось работать. Каждому крупному педагогу, работавшему во второй половине ХIХ века в России, предлагался огромный выбор. К знаниям и к искусству тянулись сотни и тысячи людей, готовых для этого преодолеть самые большие трудности, а творческие силы народа поражали своим богатством.
Ауэра можно поставить в один ряд с самыми блистательными фигурами в области музыкальной педагогики – такими, как Ф.Лист, А.Рубинштейн, Иоахим, Массар (учитель Сарасате), Марсик (учитель Ж.Тибо и Дж.Энеску). Но по педагическим результатам с ним не может сравниться почти ни один из музыкантов ХIХ-ХХ веков. Нельзя также не признать, что необыкновенным был уровень его школы, блистающей именами Хейфеца, Полякина, Цимбалиста, Эльмана и многих других выдающихся исполнителей.