Оценка эффективности формирования профессиональной компетентности БУНК в ПГПУ

(с точки зрения студентов)

Кульминацией нашего исследования стало выявление качества формирования профессиональной компетентности БУНК в ПГПУ. С этой целью в Анкетировании 2 мы попросили студентов оценить данный показатель по нескольким параметрам.

Вначале мы попросили студентов оценить эффективность формирования профессиональной компетентности БУНК в университете, в итоге мы получили следующие результаты:

Таблица 2

Оценка студентами эффективности формирования

профессиональной компетентности БУНК в университете

Оценка эффективности / Группа студентов

Студенты

группы А

Студенты

группы Б

Все студенты

Очень эффективно

7,5 %

2,5 %

5,0 %

Эффективно

30,0 %

55,0 %

42,5 %

Средне

57,5 %

40,0 %

48,8 %

Слабо

5,0 %

2,5 %

3,8 %

Не эффективно

0,0 %

0,0 %

0,0 %

В Таблице 2 видно, что 57,5 % выпускников ОПК оценивают работу университета в данном направлении на среднем уровне и 55,0 % студентов, обучающихся 5 лет, оценивают работу университета в данном направлении как эффективную. Общий же результат по двум группам следующий – большинство (48,8 %) студентов оценивают работу университета в сфере эффективности формирования профессиональной компетентности БУНК на среднем уровне. Подробнее результаты анкетирования представлены в Приложениях 2-9.

Далее мы попросили студентов выделить дисциплины, на которых, по их мнению, наиболее эффективно формируется их профессиональная компетентность. В итоге мы получили следующие результаты:

На Диаграмме 1 видно, что наиболее «эффективной» дисциплиной большинство (26,1 %) выпускников ОПК считают методику преподавания математики, а большинство (21,4 %) студентов, обучающихся 5 лет, наиболее «эффективной» считают методику обучения русскому языку и литературе. Следует отметить, что также «эффективными» обе группы студентов считают и педагогику, и методику преподавания естествознания, однако странно то, что в обеих группах меньше всего студентов выделяют психологию как «эффективную» дисциплину. Подробнее результаты анкетирования представлены в Приложениях 2-9.

В конце нашего исследования мы попросили студентов выделить наиболее эффективные средства обучения в нашем университете, создающие условия для формирования их профессиональной компетентности. В результате анкетирования обеих групп студентов мы получили следующие результаты.

Наиболее эффективными средствами обучения студенты выделили беседы и дискуссии (14,9 %), далее с небольшим отрывом идут творческие задания (14,4 %), на третье место студенты поставили индивидуально-групповые задания (11,6 %), на четвёртое место студенты ставят проведение фрагментов уроков (11,0 %) и т.д.

Однако, любопытен тот факт, что только 6,1 % студентов эффективным средством формирования профессиональной компетентности БУНК считаю педагогическую практику, цель которой и заключается в формировании профессиональной компетентности учителя. Подробнее результаты анкетирования представлены в Приложениях 2-9.

Таким образом, мы провели оценку качества формирования профессиональной компетентности БУНК в ПГПУ, результаты которой будут оценены в заключение нашей работы. Так же, мы выявили эффективные средства обучения сопутствующие развитию профессиональной компетентности БУНК.

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>