Современные методы разработки учебных планов
· В работах, где связь между модулями характеризуется весовым коэффициентом, не описана методика его определения [16,17,26,73].
· Задача синтеза плана ставилась только в случае составления учебных планов на основе дерева целей подготовки специалиста [17,37,38,45,63]. Критерием служил функционал максимизации суммы весовых коэффициентов модулей. Отбор учебных модулей в план производился до построения графа связности. Это может привести к исключению из графа модулей, которые предоставляют информацию для изучения информационно связанных с ним модулей-потомков.
· Использование оптимизации по нескольким критериям проводилось только в работе [16], но здесь ставилась задача логичности изложения дисциплин плана во времени и оптимизация работы подразделений вуза, т.е. выравнивания нагрузки кафедр.
· В публикациях по теме модульного обучения [3,75] поощряется многократное дублирование материала.
После анализа этих работ можно сделать вывод, что задача синтеза учебного плана на основе полного графа связности учебного материала и с учетом ограничений, налагаемых на учебный план, ранее не ставилась. Сделаем математическую постановку этой задачи.