Диагностика уровня воспитательной работы в общежитии
n Проведение недели «Нет наркотикам в общежитии» (распространение листовок о последствиях применения наркотических средств).
n Выпуск стен. Газеты.
n Проведение бесед, диспутов, лекций, проводимые медиками, юристами, психологами, педагогами с объяснением медицинских, психологических и юридических последствий злоупотребления наркотиков.
n Видеоматериалы.
n Распространение игры «Три года с наркотиком».
n Организация досуга студентов общежития, развития сети факультативов по интересам.
n Валеологическое воспитание (пропаганда здорового образа жизни).
n Правовые средства борьбы (пропаганда нормативных актов, регламентирующих ответственность за наркоманию и т. д.)
На вопрос: «Хотели бы Вы получать знание по вопросам семьи, этики поведения, валеологии?» 98 % студентов ответили «ДА». Сами студенты видят необходимость в создании социально-психологической службы в общежитии. 85 % опрошенных наиболее эффективной сферой участия в воспитательной работе студентов общежития считают планирование и организацию физкультурно-оздоровительной работы (создание спортивных и тренажерных залов). Представленное исследование позволяет сделать следующие выводы: необходимости организованной досуговой деятельности с учётом интересов и потребностей её участников. Перспективы развития системы воспитания в студенческом общежитии № 1 Новосибирской Государственной Академии Водного транспорта возможны при условии реализации следующих мер:
n Ввести должность воспитателя-методиста, который планирует и осуществляет организацию и непосредственное руководство воспитательной работой в общежитии.
n Создать из числа студентов проживающих в общежитии студенческий совет, который является общественным органом коллективного самоуправления и создан для широкого привлечения студентов проживающих в общежитии, к разработке и проведению мероприятий, направленных на улучшение воспитательной, культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы, организации досуга, здорового образа жизни, оказания помощи руководству академии в улучшении жизненных условий и бытового обслуживания.
1. Поиск новых форм досуговой деятельности, адекватных современным ценностным ориентациям студенческой молодёжи наиболее приемлемыми могут быть:
n создание кружков, которые бы давали возможность приобрести навыки, необходимые в быту, семейной жизни. С учётом этого был организован кружок «Кройки и шитья»;
n совместными усилиями студсовета общежития, старост добиться организации тренажёрного зала;
n оказание помощи во вторичной занятости студентов посредством организации студенческой биржи труда;
n проведение студентами общежития викторин, дискотек, диспутов (на тему: «О вреде наркотиков, алкоголя, курения).
2. Создание службы социально-психологической поддержки студентов.
3. Улучшение хозяйственно-бытовых условий с помощью студентов (привлечения их к ответственности за оборудование, проведение дней «Нептуна», уборки территории общежития.
Таким образом, знание социально-психологических проблем студентов, проживающих в общежитии даёт возможность выявлять недостатки воспитательной работы, а также намечать наиболее эффективные пути её проведения.