Дошкольное обучение.
Хотя обязательное обучение детей в школах Британии начинается с пятилетнего возраста (в Северной Ирландии – с четырехлетнего), в последние десятилетия шло стремительное развитие и расширение сферы дошкольного обучения, что сделало именно эту сферу одной из наиболее «претерпевшей» реформы. Статистика приобщения британских малышей к школам за последние годы говорит сама за себя: если в 1970 – 1971 годах только 20% детей 3-4-летнего возраста посещали школы, то к 1999 – 2000 г. их число возросло до 64 процентов, то есть увеличилось более чем в три раза.
Фундаментальной идеей привлечения малышей в школы стала концепция о том, что начинать «официальное» обучение пятилетние дети должны не с нуля, а уже имея первоначальные знания в письме и счете. Конкретно были обозначены следующие цели:
· обеспечить всем детям Англии и Уэльса, достигшим возраста четырех
лет, чьи родители хотели бы отдать их на подготовительные отделения
школ на полный или неполный день, подобную возможность;
· увеличить процент обеспеченности трехлетних детей бесплатными местами в учреждениях дошкольного обучения и воспитания до 34% к январю 1997 года и до 100% к 2004 году.
Программа дошкольного обучения получила солидные финансовые инъекции. Затраты на нее возросли с 1 млрд. фунтов стерлингов в 1996 – 1997 до 1,6 млрд. в 2000 – 2001. К 2003 – 2004 г. сумма ассигнований должна достичь 2 млрд.
В 1998 году в Британии стартовала общенациональная программа, призванная осуществлять помощь в обучении и воспитании детей в возрасте до 14 лет, она именуется «The National Childcare Strategy», то есть программа национальной стратегии заботы о детях.