Начальные школы.
Обязательное обучение начинается для британских детей в так называемых праймэри скулз, то есть в начальных школах. Сначала пятилетние дети идут в инфант-департаменты (детские подразделения) этих школ, а в возрасте семи лет переходят в рамках той же школы в юниор-департаменты, или же в отдельные юниор-школы. В возрасте 11 лет дети переводятся из праймэри в секондэри скулз( то есть из начальных школ – в средние школы).
В Шотландии законом об обязательном образовании оговорено, что начальное обучение предназначено для детей, не достигших 12-летнего возраста. Начальные школы Шотландии организованы на классы различных ступеней в зависимости от возраста учеников - от первого класса до седьмого. Таким образом, посещая к 12 годам в Шотландии седьмой класс ученик все еще остается в начальной школе. Все классы начальных школ Шотландии смешанные - там учатся и мальчики и девочки (в |Англии существует много школ с раздельным обучением), нет выделения классов или потоков по успеваемости или способностям учеников, а потому все учащиеся с достижением определенного возраста автоматически переводятся в следующий по порядковому номеру класс.
В Северной Ирландии по исполнении ребенку четырех лет он начинает учиться в первом классе начальной. школы. Обучение в этой школе длится семь лет, после чего в возрасте 11 лет дети переводятся в среднюю школу. По желанию накануне перевода в среднюю школу выпускник начальной школы может пройти специальное «переводное» тестирование.
Важнейшим показателем качества образования в начальных школах страны британские образовательные власти считают размер классов, то есть количество учеников в одном классе. Особенно серьезное влияние на обучение, по мнению экспертов, этот фактор оказывает в классах младшей ступени начальной школы. Меры по сокращению численности учеников в подобных классах обозначены среди приоритетных в программах образовательных реформ правящего лейбористского правительства. Согласно действующим нормативам местные органы образования в Англии и на Уэльсе обязаны распределить детей младшего возраста в начальных школах таким образом, чтобы число пяти, шести-, и семилетних учащихся не превышало 30 в одном классе.