SEN – школы для детей-инвалидов и для отстающих в учёбе.
На январь 2000 года в Англии и на Уэльсе 1.71 млн. учащихся школ были квалифицированы как учащиеся с особыми образовательными требованиями (special educational needs- SEN)). Так принято именовать в Англии тех детей, которые испытывают особые трудности в учебе в сравнении с большинством своих сверстников, в том числе из-за проблем со здоровьем, а также тех или иных отклонений в развитии. 60% учащихся этой категории проходят обучение в основных школах, однако к этим детям проявляется особое внимание, они вправе рассчитывать на дополнительную помощь со стороны преподавателей и на специальную методику обучения. Государственным школам предписывается необходимость разработки особой «политики» для детей группы SEN. Им также надлежит информировать об этой политике учащихся и их родителей.
40% SEN обучаются в спецшкола, предназначенных для подобного контингента.
Решение о необходимости определения ребенка в спецшколу вправе вынести местные органы образования. Однако если родители не согласны с подобным решением или с выбором для их ребенка данной конкретной школы, они вправе обратиться с обжалованием решения в SЕN - трибунал, занимающийся рассмотрением подобных вопросов. Вердикт этого трибунала считается окончательным в решении спорных вопросов касательно того, где и как будет обучаться ребенок с особыми образовательными требованиями.
В 1998 году правительство обнародовало программу действий с целью улучшить условия образования и создать максимально выгодные условия для учебы в школах и вузах, а также для дальнейшей карьеры тех, кто проходит по категории SEN. Для претворения этой программы в жизнь было выделено 35 млн. фунтов стерлингов в 1999 – 2000 гг. и 20 млн. в 2000 – 2001 г. В дополнение к этому1900 обычных общеобразовательных школ Англии получили в последние два года 30 млн. фунтов для того, чтобы создать улучшенные условия для учебы детей-инвалидов и детей с ослабленным зрением, слухом и нарушенной речью.