Основные этапы при создании теста
Одним из приоритетных направлений совершенствования методики внутришкольного контроля в настоящее время является тестовый контроль. Чаще всего контроль и оценивание достижений учащихся производятся только по конечному результату, при этом остаются не оцененными деятельность учащегося, его уровень развития и динамика обучения. Применение тестового контроля способствует рассмотрению достижений учащихся в процессе продвижения от одного уровня усвоения материала к другому.
Разработка тестового контроля включает следующие этапы:
1) определение целей тестирования (прогностические - связаны с профильной ориентацией учащихся, диагностические - связаны с уровневой дифференциацией обучения, ориентированные на обратную связь);
2) отбор и упорядочивание заданий;
3) компоновка тестов по блокам;
4) создание теста;
5) апробация;
6) проведение тестовых испытаний.
Тест (проба, испытание) - это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого [1]. Поэтому к тестам предъявляют определенные требования; валидность, определенность, надежность, практичность, простота в использовании, прогностическая ценность. При выборе критериев оценки тестов также учитываются мыслительные навыки, которые должны быть получены учащимися в процессе обучения:
• информационные навыки (узнает, вспоминает);
• понимание (объясняет, показывает);
• применение (демонстрирует);
• анализ (обдумывает, рассуждает);
• синтез (комбинирует, моделирует);
• сравнительная оценка (сравнивает по параметрам),
Это позволяет определить уровень сложности теста.