Контролирующие программы
Программы этого типа предназначены для проверки (оценки) качества знаний.
Широкое распространение этого вида программ объясняется следующими обстоятельствами:
1) контроль, позволяя оценить знания, умения и навыки учащихся, а также качество работы преподавателя, занимает много учебного времени;
2) операция контроля знаний представляет собой набор несложных действий, сводящихся в своей основе к схеме "вопрос - ответ - анализ ответа", что позволяет разработать достаточно простые и, что более важно, универсальные программные средства контроля.
Согласно [4] существуют некоторые требования к контролирующей программе:
· ввод ответа в форме, максимально приближенной к общепринятой;
· адекватный анализ ответа, отличающий опечатку от ошибки и распознающий правильный ответ в любой из эквивалентных форм его представления;
· должны быть обеспечены фиксация результатов контроля, их сбор, распечатка и статистический анализ.
Нетрудно сделать контролирующую программу, если есть единственно правильный ответ. К таким примерам можно стремиться, но к ним нельзя свести всё многообразие ситуаций контроля.
Большинство существующих программных систем контроля реализует так называемый тестовый подход, характеризующийся тем, что учащемуся предъявляется вопрос с набором вариантов ответа, один из которых является правильным. После того как учащийся выберет правильный, по его мнению, ответ, следует реакция системы на выбранный вариант ответа, затем предъявляется следующий вопрос и т.д.
У каждой программы есть свои плюсы и минусы, сложность в использовании, особенности, облегчающие (осложняющие) работу с программой. В данной работе я хочу проанализировать две контролирующие программы: SuperTest и TeachLab.