Программа TeachLab.
Состоит также и двух компонентов:
TestMaster- позволяет создавать и редактировать тесты;
TestPlay- позволяет тестировать учащихся на основе созданного теста;
Возможности программы
· поддержка различных типов вопросов
· поддержка различных типов тестов
· использование рисунков и ЛЮБЫХ OLE-объектов непосредственно в вопросах
· полноценное форматирование описание теста и вопросов (каждый символ может быть написан своим шрифтом, цветом и т.д.)
· предварительный просмотр теста
· экспорт теста в формат RTF
· печать теста: только вопросы, вопросы и ответы, вопросы и ответы + правильные ответы
· защита теста паролем (отдельно для режимов изменения и тестирования)
· возможность ограничения времени тестирования
· сопровождение вопросов мультимедийными файлами
· число вопросов в тесте не ограничено
· число вариантов ответа в каждом вопросе не ограничено
· возможность копирования вопросов
· шифрование и сжатие тестов
· использование мыши, клавиатуры и горячих клавиш.
· работа с буфером обмена Windows.
· простой и интуитивно понятный интерфейс
· выбор варианта показа вопросов при тестировании: от первого к последнему; от последнего к первому; случайным образом;
· каждый вопрос может оцениваться своим уровнем сложности (назначение балла сложности);
· возможность разрешить/запретить повторное прохождение теста;
· возможность внесения дополнительной информации, которая будет показана перед началом тестирования;
«+» :
· поддержка различных типов вопросов;
· число вопросов в тесте не ограничено
· число вариантов ответа в каждом вопросе не ограничено
· шифрование и сжатие тестов
· возможность внесения дополнительной информации, которая будет показана перед началом тестирования;
«-» отсутствует
:
· возможность использования групп специального назначения (определение обязательных/ необязательных вопросов для каждой группы тестирующихся);
· возможность ответить позже на несколько (задается преподавателем) вопросов;
· возможность при тестировании блокировать доступ к рабочему столу;
· возможность при тестировании ограничить движение мыши в пределах рабочей формы;
· разработка тестов в стиле WYSIWYG (что видишь, то и получаешь) существенно облегчает работу с программой и позволяет освоить ее интерфейс в кратчайшие сроки.
Типы вопросов, используемые в программе
· вопросы закрытого типа:
- одиночный выбор;
Основной тип вопросов, применяемых для контроля знаний и умений. Вопросы этого типа предполагают выбор одного ответа из нескольких возможных вариантов.
Преимущество вопросов этого типа:
- вопросы достаточно надежны, поскольку отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками, которые снижают надежность;
- низка вероятность угадывания правильного ответа;
Для правильного составления этих вопросов важно соблюдать следующие требования:
- все варианты ответов должны бать грамматически согласованны с основной частью задания;
- вопросы должны содержать только одну мысль или утверждение;
- неправильные ответы должны быть разумны, умело подобранны, не должно быть явных неточностей;
- как можно реже использовать отрицание в основной части;
- вопрос не должен содержать лишних деталей;
- правильный и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов;
- множественный выбор;
Основной тип вопросов, применяемых для контроля знаний и умений. Вопросы этого типа предполагают выбор нескольких правильных ответа из списка возможных вариантов.
Применение этого типа вопросов наиболее целесообразно к крупным определениям, сложным процессам, графикам, диаграммам, таблицам, т.е. к тем элементам знания, которые могут быть структурированы или разбиты на более мелкие части.
Особенно это важно как в части проверки усвоения знаний, так и контроля умения анализировать данные, работать с разной формой представления результатов (графики, диаграммы, таблицы и т.д.)