Основные  компоненты опыта.

На основании психолого- педагогической методической литературы , наблюдений за учебной деятельностью учащихся 5 класса мной были разработаны конспекты уроков по технологии. В основу уроков были положены следующие средства и принципы:

-речь учителя,

-наглядность,

-игровые моменты,

-анализ готовых изделий,

-элементы конструирования, моделирования.

В своей практике я использую и творческие методы.

Метод – способ достижения определенных результатов в познании и практике. Метод своими истоками выходит к деятельности.

МЕТОДЫ УЧЕБНОГО ПОЗНАНИЯ (когнитивные).

Метод сравнения.

Сравниваться могут любые объекты, понятия, эпохи. При изучении истории костюма, стиля в одежде,

Метод эвристических вопросов.

Задаются 7 вопросов: Что? Кто? Зачем? Где? Как? Чем? Когда?

Ответы на эти вопросы и предполагают рождение творческих работ.

Метод образного видения.

Результат работы выражается в словесной или графической форме ( эскиз проекта или его словесное описание).

КРЕАТИВНЫЕ МЕТОДЫ.

Метод придумывания.

Это способ создания неизвестного ранее продукта в результате творческих действий. Эскиз швейного изделия, сервировка стола, оформление подарка. Эскиз – составная часть любого творческого проекта.

Метод вживания.

Средства этого метода позволяют нам почувствовать другую эпоху, представить себя в платье того времени , изучить манеры поведения.

ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ МЕТОДЫ.

Метод ученического планирования.

Этот метод предполагает спланировать свою образовательную деятельность на выполнение творческого проекта, на составление реферата по проекту.

Метод самоорганизации обучения.

Работа с первоисточниками, технологическими картами, изготовление творческих проектов ( практическая работа).

Метод взаимообучения.

Учащиеся работают в парах , группах, выполняют функции учителя (ученики – консультанты), применяя доступный им набор педагогических методов.

Метод рецензии.

Рецензия может быть на любой творческий проект по каждому блоку программы. В кабинете есть архивный материал творческих проектов, который при необходимости просматривается и делается анализ выполненных проектов.

В своей работе я практикую не только рецензии детей , но и родительские, которые позволяют мне установить контакт с семьёй ., а ребенку почувствовать значимость теоретических и практических навыков , получаемых в процессе обучения.

МЕТОДЫ ПРОЕКТОВ.

Ведущее значение я придаю методу проектов, который позволяет развивать и формировать творческую личность. Под методом проектов понимается способ организации познавательно –трудовой деятельности учащихся с целью решения проблем, связанных с проектированием, созданием и изготовлением реального объекта ( продукта труда).

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся; в образовательной области «Технология» метод проектов – это комплексный процесс формирующий у школьников общеучебные умения , основы технологической грамотности, культуры труда и основанный на овладении ими способами преобразования материалов , энергии, информации, технологиями их обработки. Другими словами , метод проектов представляет собой такой способ обучения , который можно охарактеризовать по словам Дж. Дьюи, как и обучение через делание, когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс:

-самостоятельно формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации;

-планирует варианты решения проблемы;

-делает выводы;

-анализирует свою деятельность , формируя « по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Метод проектов является тем средством , которое позволяет отойти от традиционализма в обучении , для которого типичным является пассивность учащегося и стремление учителя «напичкать» своего подопечного стандартным набором готовых знаний. Метод проектов – это дидактический инструмент, который создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового , стимулируя его природную любознательность и тягу к непознанному.

В своей работе я использую метод проектов, делилась опытом на заседании творческого объединения учителей нашей школы.

Учащиеся выполняют проекты на темы рукоделия, по изготовлению швейного изделия, по материаловедению, домоведению. Изделия часто выставляются на выставке в школе , а лучшие – на районной выставке декоративно – прикладного творчества.

.

Система работы.

(приложение)

ТЕМА: Изготовление прихватки различными приёмами шитья в лоскутной

технике.

Цель урока: Ознакомить учащихся с различными приемами шитья в лоскутной технике. Развивать у учащихся эстетический вкус , аккуратность терпеливость , усидчивость .

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>