Мой сын Вини-Пух
Вини- Пух по главным психическим свойством более всего склонен к Сангвинику.
Определяем характер Вини – Пуха.
Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей индивида, проявляющихся и формирующихся в его деятельности, поведений и общений с другими.
Швейцарский психолог Карл Густав Юнг (1875 – 1961) предложил классифицировать характеры в зависимости от принадлежности к экстравертному и интровертному типам.
Первый тип характеризуется обращённостью личности на окружающий мир, объекты которого подобно магниту притягивают к себе интересы, жизненную энергию, что в известной мере ведёт к принижению явлении собственного внутреннего субъективного мира.
Т.к мы выяснили что Вини – Пух относится к экстравертному типу, то для него характерны такие черты характера: импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность.
По определённости характеры бывают с ярко выраженной одной или несколькими чертами. Например говорят гордый или вежливый человек, подразумевая, что указанная черта доминирует над всеми другими такой характер называют ярким; если не одна черта особо не выделяется – неопределённым.
У Вини – Пуха ярко выраженный характер. Главные его черты это – доброта, отзывчивость.
«Возрастная психология» под редакцией Обуховой Л.Ф.
Что характерно для возраста 3-х лет.
К трёхлетнему возрасту это слияние ребёнка и взрослого, по словам А. Валлона, неожиданно исчезает, и личность вступает в тот период, когда потребность утверждать и завоёвывать свою самостоятельность приводит ребёнка ко многим конфликтам. Ребёнок противопоставляет себя к окружающим, невольно оскорбляет их, так как хочет испытать собственную независимость, собственное существование. Это кризис, по мнению Валлона, необходим в развитий ребёнка. « Если его пытаются сгладить, он может появляться у ребёнка в мягкой снисходительности или известном чувстве ответственности. При сильном противодействий он может привести к обескураживающему безразличию или мнению исподтишка. Одерживая же победы слишком легко, ребёнок становится склонным к самовосхвалению, как бы забывая о существований других и замечая лишь самого себя».
Ребёнок начинает осознавать свою внутреннюю жизнь. Важное условие для осознания себя- «присутствие ребёнка перед зеркалом». « Удвоение тела- действие, благодаря которому осуществляется развитие психологического «Я» ребёнка»,- писал А.Валлон.
В этом возрасте воспитание ребёнка «должно быть насыщенно симпатией». Если в этом возрасте лишить ребёнка привязанности к людям, то «он может стать жертвой страхов и тревожных переживаний или у него наступит психическая атрофия, след от которой сохраняется в течений всей жизни и отражается на его вкусах и воле».
Всё вышесказанное относится к возрасту 3-х лет.
Знаменитый кризис 3-х лет впервые был описан Эльзой Келер в работе «О личности трёхлетнего ребёнка». Ею были выделены несколько важных симптомов этого кризиса.Негативизм
- отрицательная реакция, связанная с отношение м одного человека к другому. Ребёнок отказывается вообще подчинятся определенным требованиям взрослых.
Упрямство
– ребёнок настаивает на своём требований, на своём решений.
Строптивость –
это протест против порядков, которые существуют дома.
Своеволие
– ребёнок сам хочет что-то делать.
Обесценивание взрослых
– ребёнок не считает мать и отца авторитетами.
Протест – бунт
– проявляется в частных ссорах с родителями.
Для Вини – Пуха характерны черты.
1.Тенденция к самостоятельной деятельности
- пример Вини-Пух мог предложить пяточку полететь на шарике вверх за мёдом, но он полетел сам.
2.
Он работает над выделением своей позиций – в социальной структуре.
3.
Своеволие
– он всё хочет делать сам.
Что делать нельзя с ребёнком.
· Нельзя наказывать без объяснения, за что ты его наказал ?
· Нужно признать его как личность.
· Нужно поощрять самостоятельность ребёнка. (если это не вредит здоровью ребёнка и окружающих).
· Сравнивать ребёнка только с самим собой.
· Нужно посещать детские сады. Для развития ребёнка.
· Слово «Это моё» проходит со временем не нужно обращать на это внимание.