Технология развития познавательной активности средствами интеллектуальной игры

Правила игры:

1. До начала игры команды должны сдать списки тех личностей, которые команды будут загадывать (образец заявки приложение №5). После жеребьёвки определятся, какая из команд начнет игру первой.

2. Количество игроков – пять, в том числе капитан команды.

3. Первая из команд загадывает одно из имен исторического деятеля, который стал известен всему миру. Другая команда в течение четырех минут пытается угадать, кто был загадан, путем двадцати наводящих вопросов «Жив? Мертв? Это деятель искусства? Философ? » и других, как кажется команде вопросов, более конкретных и определяющих «Кто это?».

4. Если команда захочет узнать первую букву фамилии, известного деятеля, то у неё отнимается пять вопросов, которые она могла бы задать. У каждой команды есть возможность загадать выдающуюся личность всего два раза (вообще проводится четыре раунда).

5. Игра прекращается, если команда отгадала «Кто это?». Игра прекращается, если у команды кончились двадцать вопросов и время, отведенное для разгадывания, и она не знает «Кто это?»

6. После трех раундов игра заканчивается. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков в ходе игры. За угадывание фамилии команда получает одно очко, если не угадывает ноль очков.

7. Личности, загадываемые командой должны быть не просто известны, они должны «быть на слуху» в широкой массе людей. Не рекомендуется загадывать легендарных личностей, если они прославились в своей узкоспециальной, профильной деятельности и могут быть известны только математикам, физикам, философам и т. д.

Болельщики также принимают участие в игре и могут давать свои ответы, если та, или иная команда не справилась с заданием, но они не могут давать подсказки командам иначе вопросы, задаваемые в ходе игры, сразу будут сниматься.

Участие болельщиков поощряется и приветствуется, так как это дает возможность игре стать более динамичной и интересной. Интерес поддерживается ещё и тем, что болельщики могут создать свою команду и попробовать свои силы с командой победителей.

Интеллектуальные составные игры. При проведении конкретного мероприятия сценарий обычно включает объединение отдельных видов интеллектуальных игр в соответствии с общей идеей данного мероприятия, а так же исходя из задач зрелищности, поддержания внимания, как у участников, так и зрителей. Поэтому обычно такие игры представляют из себя сочетание определенных элементарных интеллектуальных игр.

В качестве примера разработки подобной сложной интеллектуальной игры приведем игру «Пятый угол», разработанную в Клубе интеллектуальных игр города Гусь-Хрустальный.

Игра предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста. Игра носит индивидуальный характер, на первом этапе соревнуются четыре человека, на последующих – пять; цикл состоит из пяти этапов.

В начале игры первые четыре участника занимают углы по сторонам сцены. Игровое поле разделено на 5 секторов. Ведущий задает игрокам 21 вопрос. Время на обдумывание ответа – 15 секунд. Игрок может сигнализировать о наличии ответа уже во время читки вопроса. Отвечает тот игрок, который подал сигнал первым.

В случае правильного ответа игрок переходит в следующий сектор или получает право отодвинуть на сектор назад любого другого игрока. Целью игры является не только занять последний пятый сектор (Пятый угол), но и продержаться там до последнего , 21 вопроса. Вытеснить игрока из пятого угла может только тот игрок, который сам достиг его. Если ни один игрок за 21 вопрос не достиг пятого угла, победителем этапа объявляется тот игрок, который находится ближе всего к нему. В следующем этапе игры он начинает ее, находясь «в пятом углу». Задача остальных игроков в данном случае – вытеснить его оттуда.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>