Методы коррекции педагогической запущенности.
Все методы лечебно-педагогической коррекции можно классифицировать на две большие группы: педагогические и психотерапевтические. Эта классификация предложена В.П. Кащенко в книге «Педагогическая коррекция» 1) К педагогическим методам В.П. Кащенко относит следующие: методы общепедагогического влияния, содержащие в себе лечебно педагогические указания, касающиеся всех видов недостатков характера.1. Коррекция активно-волевых дефектов. 2. Коррекция страхов.3. Метод игнорирования.4. Метод культуры здорового смеха.5. Действия при сильном возбуждении ребенка.6. Коррекция рассеянности.7. Коррекция застенчивости.8. Метод профессора П.Г. Вольского (основанный на эмоциональной связи педагога с ребенком).9. Коррекция бродяжничества.10. Самокоррекция.
2) Специальные или частные педагогические методы, направленные на коррекцию тех или иных конкретных и ярко выраженных недостатков характера.1. Коррекция тиков.2. Коррекция детской скороспелости.3. Коррекция истерического характера.4. Коррекция недостатков поведения единственных детей.5. Коррекция нервного характера.6. Прием борьбы с ненормальным чтением.
3) Метод коррекции через труд.
4) Метод коррекции путем рациональной организации коллектива. Психотерапевтические методы распределяются по основным видам: 1. Внушение и самовнушение.2. Гипноз.3. Метод убеждения.4. Психоанализ (17).
Многие из этих методов детально разработаны и в настоящем успешно используются в коррекции различных отклонений в характере детей.