Направления деятельности педагога-организатора в работе с педагогически запущенными детьми.
В соответствии с положениями должностной инструкции педагога-организатора можно выделить несколько основных направлений его деятельности.
Это:
- работа по профилактике правонарушений;
- работа по коррекции нравственных качеств (тренинги, диспуты, круглый стол и т.д.);
- практическая деятельность (беседы на различные нравственные темы, организация дежурства, трудовых дел и пр.);
- создание воспитательных ситуаций;
- взаимодействие педагога-организатора с детской комнатой милиции;
- взаимодействие педагога-организатора с классным руководителем;
- взаимодействие педагога-организатора с родителями;
- привлечение общественных организаций к совместной работе с молодёжью (скаутская организация и др. молодежные организации и объединения);
- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования (ДПО, библиотеки);
- исследовательская работа, направленная на изучение результатов деятельности, выявление проблем и т.п. (анкеты, беседы).
Все эти направления деятельности напрямую связаны с работой с педагогически запущенными детьми.
Учитывая эти направления деятельности педагога-организатора, мы предлагаем программу, которая, на наш взгляд, поможет педагогу-организатору наладить работу с педагогически запущенными детьми и добиться определённых успехов в их социализации.