Анализ полученных результатов. Проверка эффективности тестирования
Проведем анализ общей успеваемости учащихся группы А-19 по курсу «Электротехника» и представим его на рисунке 7.
Рисунок 7 – общая успеваемость учащихся по курсу «Электротехника»
Из рисунка 7 мы видим, что при применении традиционного метода контроля знаний (устный контроль), успеваемость учащихся не велика. 80% учащихся имеет оценку «удовлетворительно», что является очень низким показателем успеваемости учащихся.
Для проверки эффективности тестирования сравним результаты тестирования с результатами общей успеваемости учащихся по курсу «Электротехника» и представим их в виде диаграммы (рисунок 8).
Рисунок 8 – Сравнительный анализ, полученных результатов
Из выше полученных результатов следует вывод о том, что, проведя исследование в данной группе и сравнивая два различных метода контроля (тестирование и устный опрос), мы показали, что, при использовании тестирования у учащихся повысились результаты по сравнению с результатами, полученными учащимися в течение учебного процесса. Это объясняется следующим:
– во-первых, тестирование позволяет повысить объективность контроля, исключить влияние на оценку побочных факторов, таких как личность преподавателя и самого учащегося, их взаимоотношения и т. п.;
– во-вторых, оценка, получаемая с помощью теста, более дифференцирована, а благодаря стандартизированной форме оценки тесты позволяют соотнести уровень достижений учащихся по предмету в целом и по отдельным существенным его элементам с аналогичными показателями в группе или любой другой выборке испытуемых;
– в-третьих, тестирование обладает более высокой эффективностью, чем традиционные методы контроля. При этом обработка результатов тестирования с использованием специальных “ключей” для теста производится намного быстрее, чем, например, проверка письменной контрольной работы;
– в-четвертых, показатели педагогического теста ориентированы на измерение усвоения ключевых понятий, тем, элементов учебной программы, а не конкретной совокупности знаний, как это имеет место при традиционной оценке;
Таким образом, введение системы тестирования обеспечивает объективность оценки знаний и контроль по всему объему программы учебной дисциплины. Исключен произвол со стороны преподавателя и недовольство со стороны учащегося, а преподаватель может только оценить правильность конкретных ответов, используя заранее составленный «ключ» [13].
Итак, из всего выше сказанного, следует сделать вывод о том, что тестирование является наиболее прогрессивным методом контроля знаний в процессе начальной профессиональной подготовке специалистов. Полученные результаты являются более объективными по сравнению с результатами, полученными в ходе традиционных методов контроля знаний учащихся.