Оценка экономической эффективности разработки и внедрения прогрессивных методов контроля знаний в процесс начальной профессиональной подготовки специалистов
Использование прогрессивных методов контроля знаний учащихся в учебном процессе, позволяет, поднять знания на новый уровень
В данной главе мы рассмотрим эффективность разработки и внедрения прогрессивных методов контроля знаний в процесс начальной профессиональной подготовки специалистов. Основными эффектообразующими факторами разработки и внедрения прогрессивных методов контроля знаний в процесс начальной профессиональной подготовки специалистов являются:
Ø Улучшение качества обучения;
Ø Повышение квалификации учащихся;
Ø Увеличение времени на подготовку.
Рассмотрим данные эффектообразующие факторы на примере, которые складываются из суммы определенных параметров, приведенных в следующей формуле:
Расчет параметра Э1
не представляется возможным, так как является ожидаемым эффектом и находится на стадии разработки. Для расчета Э1
требуются специальные социологические исследования.
Расчет параметра Э2
приведен в следующей формуле:
где,
∆t
– увеличение времени на подготовку;
C2
– стоимость часа работы;
n – количество групп, в которых применяется методика.
Например:
∆t = 12 час; C2= 100 руб/час; n = 3 групп/сем, тогда
Э3 – эффект от растиражирования методики, приведен в следующей формуле:
где,
N – количество методик;
Ц – цена за одну методику;
З – затраты на одну методику.
Например:
N= 1, Ц=2000руб, З=1000руб, тогда
.
Тогда эффективность внедрения тестирования как прогрессивного метода контроля знаний будет равна:
С экономической точки зрения, введение тестовой системы контроля требует минимальных затрат времени и усилий на организацию контроля знаний, но при этом существенно возрастает эффективность управления качеством обучения.