Методика 2."Самостоятельная работа"
Цель: выявить отношение учащихся к самостоятельной работе и отдельным ее видам; мотивы самостоятельной деятельности и потребность учащихся в педагогическом руководстве.
Для достижения этих целей используется анкета закрытого типа. Учащимся предлагается внимательно прочитать вопросы и обвести кружочком те ответы, которые выражают их мнение.
1
.Как вы относитесь к самостоятельной работе, которая проводится по разным предметам?
1)Положительно. 2)Отрицательно. 3)Безразлично.
2.
Что вас привлекает в ней?
1)Возможность пополнить и углубить знания.
2)Возможность проявить самостоятельность.
3)Желание проверить свои знания. 4)Ничто.
3.
Какие виды самостоятельной работы вы выполняете с интересом?
1)Работа с учебником. 2)Работа с дополнительной литературой.
3)Решение задач. 4)Подготовка докладов. 5)Лабораторные работы.
4
.Какая помощь необходима вам при выполнении самостоятельной работы?
1)Объяснение заданий. 2)Инструктаж к работе. 3)Наблюдение преподавателя.
4)Ответы преподавателя на вопросы, возникающие при выполнении заданий.
5)Корректировка работы. 6)Проверка и анализ результатов.
5.
Что, на ваш взгляд, следовало бы изменить в организации самостоятельной работы?
1)Увеличить для нее время на занятии.
2)Уменьшить для нее время на занятии.
3)Чаще предлагать творческие задания.
4)Чаще предлагать индивидуальные задания.
Преподаватель путем простого подсчета выборов выявляет самооценку учащимися своего отношения к самостоятельной работе, специфичные мотивы, возникающие под ее влиянием, виды работ, стимулирующие интерес и деятельность учащихся. Обработка и анализ других ответов дают возможность выявить потребность учащихся в сотрудничестве, учесть предложения для коррекции стратегии руководства их самостоятельной деятельностью.