Методика 3. «Шкала наблюдения»
Цель: выявить, как выражены приемы руководства самостоятельной деятельностью школьников. Наблюдатель заготавливает специальную шкалу, где фиксируются затем, насколько выражен тот или иной этап процесса руководства деятельностью школьников. Система оценивания - четырехбалльная: 3-сильно выражен, 2-средне, 1-слабо, 0-совсем не выражен.
Шкала для наблюдения за деятельность преподавателя в процессе организации самостоятельной работы на занятии
№ п/п |
Компоненты деятельности педагога |
Степень выраженности | |||
высокая |
средняя |
слабая |
нет совсем | ||
1 |
Ясность и четкость поставленной задачи | ||||
2 |
Инструкция к выполнению | ||||
3 |
Установка на самоконтроль | ||||
4 |
Наблюдение за действиями студентов | ||||
5 |
Ответы на вопросы студентов, возникающие по ходу выполнения задания | ||||
6 |
Коррекция выполнения | ||||
7 |
Проверка результатов работы |
Т.о. мы определяем степень выраженности того или иного действия преподавателя. Сравнивая эти данные с данными, характеризующими потребность школьников в тех же приемах руководства, мы увидим, в какой мере они адекватны или, наоборот, неадекватны, что необходимо корректировать в механизме управления процессом деятельности.