Методика 7. Программа беседы с преподавателем
1. Как вы оцениваете уровень знаний учащихся данной группы по географии в целом?
2. Определите сформированность у школьников групп таких умений, как общеучебные, специальные, коммуникативные. В какой мере они способствуют успешности выполнения различных видов самостоятельной работы?
3. Оцените степень подготовленности школьников к практическим занятиям?
4. Как часто ученики данной группы обращаются за помощью к преподавателю? К одноклассникам?
5. Насколько развито у учащихся умение самостоятельно ставить эксперимент? Четко планировать свою работу?
6. Какие особенности эмоциональной сферы наиболее часто можно отметить у учащихся при возникновении затруднений (тревожное состояние, спокойное и т.п.)?
7. Как вы думаете, какие этапы подготовки и проведения ПЗ в наибольшей степени способствуют развитию самостоятельности обучающихся?
8. Какие виды самостоятельной работы непосредственно способствуют развитию самостоятельности (решение задач, проведение эксперимента и т. п.)?
9. При использовании каких форм учащиеся проявляют наибольшую степень заинтересованности в выполнении различных заданий (индивидуальная, фронтальная, групповая)? Оцените возможности каждой из этих форм.
10. Насколько целесообразно включать в самостоятельную работу учащихся на ПЗ задания различного уровня сложности?
11. Какие виды учебных затруднений возникают у учащихся наиболее часто на ПЗ?
12. Считаете ли вы необходимым включать задания различных видов сложности на ПЗ?
13. Насколько важно, на ваш взгляд, предоставлять выбор задания ученикам с учетом их интересов и возможностей?
14. Что бы вы предложили в целях наибольшей эффективности проведения ПЗ?