Писхолого-педагогическая компетентонсть учителя
«Гибкость» – как профессиональное качество необходимо в педагогической деятельности в связи с тем, что очень изменчивы ситуации взаимодействия с учащимися, и решение этих ситуаций постоянно нуждаются в квалифицированном выборе средств, форм, методов для успешного их разрешения. «Гибкость» предполагает постоянный перенос усвоенных знаний, умений в новые ситуации.
Динамизм – способность к убеждению и внушению, это способность проникновения в глубины сознания и подсознания. Динамизм связан с эмоциональной устойчивостью, с эмпатией. Педагогу необходимо понять состояние ребенка, его настроение, умение поставить себя на место ребенка, взглянуть на события с его позиции. Чуткость, эмоциональность, сопереживание положительно воздействуют на совместный творческий процесс и на формирование в целом личности.
Совместное сотрудничество, общение способствуют развитию творчества, умение слушать и слышать, выяснять точки зрения, оказывать эмоциональную поддержку друг другу и т.д.
Профессионально значимые личностные качества (способности) учителя являются системообразующими элементами компетентности, а следовательно и важным условием формирования психолого-педагогической компетентности учителя.