Введение
Особенности текстовых задач и их решения во многом определяют их роль и место в процессе обучения.
Так, в частности, если бы целью обучения математике можно было считать лишь ознакомление детей с числами, арифметическими действиями, их свойствами, существующими между ними связями и отношениями, т. е. только с математической стороной дела в чистом виде, то, вообще говоря, можно было бы и вовсе отказаться от рассмотрения сюжетных задач и ограничиться изучением этих зависимостей и отношений в общем плане, с использованием абстрактной математической формы их выражения. Текстовые задачи сами по себе ничего нового в раскрытие этих общих математических фактов не вносят и внести не могут.
Однако, учитывая, что речь идет о начальных ступенях в обучении математике, формирование отвлеченных теоретических знаний естественно вести па основе обобщения накопленного детьми опыта жизненных наблюдений и практических действий, систематизируемого и обогащаемого под руководством учителя. Текстовые сюжетные задачи, отражающие конкретные, хорошо понятные детям жизненные ситуации, могут в этих условиях оказаться полезным средством ознакомления учащихся с теми понятиями, отношениями, закономерностями, которые составляют предмет начального курса математики.
В этом смысле текстовые задачи играют как бы подсобную роль в курсе математики наряду с такими средствами, как использование различных наглядных пособий, проведение практических работ и пр.