Введение
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.
Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос: что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и набор конкретных способов деятельности – ответ на вопрос: что ученик должен делать, чтобы применять (добывать, оценивать) приобретенные знания.
Актуальностью
работы является то, что информации о начальной школе за рубежом немного. Учебники по сравнительной педагогике информируют об образовании за рубежом в целом, сравнивая лишь по общим вопросам образования, отдельного вопроса о начальной школе, вопроса который был бы достаточно объемно и детально рассмотрен я не нашел.
Объектом
данной курсовой является система образования.
Предметом
является особенности начальной школы в России и за рубежом.
Целью
данной работы является описание и анализ начальной школы в России и за рубежом. Рассмотренные страны были выбраны исходя из того, что в мире существует несколько эпицентров школьного образования и воспитания. Это США, Западная Европа (Германия), Япония и Россия.
Задачам
и курсовой работы являются:
· Рассмотреть, в общем, системы образования России, США, Германии и Японии.
· Описать начальное образовании в этих странах.
· Сделать вывод по собранным данным о начальной школе.
Гипотеза.
В ходе исследования российского и зарубежного опыта в области образования, в частности начального образования, получены ценная информация о методах, принципах, новых технологиях и т.п. Эта информация будет полезна как студентам, так и преподавателям которые интересуются образованием за рубежом, передовым опытом.
Методом
данного исследования является анализ педагогической литературы.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
В работе описаны и рассмотрены начальные школы ведущих стран в области образования. Исходя из того, что специальной литературы именно по сравнительной педагогике, где было бы детально описана именно начальная школа, нет, на данную работу будет обращено внимание студентов, которые будут готовиться по этой теме.