Начальная школа Германии.
Рекомендация учителей начальной школы очень важна: в ней учитываются не только успеваемость ребенка, но и его психологическая характеристика, желание учиться, стремление получить хорошее образование, что часто имеет решающее значение при приеме его в старшую школу. Большую роль в выборе школы играет и мнение родителей.
Учителем начальной школы можно стать после шести (в некоторых федеральных землях восьми) семестров учебы в педагогическом вузе (Pädagogische Hochschule), университете или общем высшем учебном заведении (Gesemthochschule).
В большинстве земель после учебы в вузе проводится практическая подготовка, которая длится 18 месяцев. Как учеба, так и практическая подготовка заканчивается государственным экзаменом.
Одна из важных задач учителя начальной школы состоит в том, чтобы помочь родителям и ученику решить вопрос о том, в какую школу поступить. После начальной школы на каждого ученика составляется характеристика. Конечно, отметки ученика и желание родителей учитывается.
Содержанием и результатом педагогического процесса в германской начальной школе являются:
- человековедческая направленность образования;
- научность образования;
- региональный и краеведческий компонент в содержании образования.
Основными задачами начальной школы являются:
1) введение ребенка из сферы игры в учебу;
2) приобщение к учебной деятельности;
3) содействие его естественному росту с помощью развития всех детских физических, интеллектуальных и духовных сил;
4) вооружение его необходимыми знаниями и навыками;
5) развитие критического мышления и творческих способностей;
6) формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения;
7) воспитание самостоятельности;
8) воспитание патриотов, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы других граждан и обладающих высокой нравственностью.
В результате педагогического процесса воспитывается человек с:
1) разносторонним кругозором;
2) научным мировоззрением на природу, общество, человека;
3) сознанием своей личной ответственности за все происходящее в окружающем его мире
4) критически мыслящий человек;
5) самостоятельный в мыслях и поступках, мировоззренчески принципиальный человек [16, 19].
Таким образом, можно сделать вывод, что обучение в начальной школе, на мой взгляд, как в Германии, так и в России схожи. Ведь наши педагоги новаторы, когда-то черпали знания из немецкой педагогики, в дальнейшем это сказалось на нашу школу. Структура всей школы Германии, на мой взгляд, выглядит немного сложновато, все переходы которые совершает ученик когда оканчивает начальную школу для меня выглядит как лабиринт. А с другой стороны у ребенка есть право выбора, куда дальше пойти, какую профориентацию выбрать.