Заключение
Следуя цели работы, были решены поставленные задачи. Была в общем рассмотрена система образования описанных стран. Задача рассмотреть в общем системы образования этих стран была поставлена на 1 место исходя из того, что рассмотреть, углубиться в рассмотрение именно начальной школы было бы не логично, непоследовательно без рассмотрения системы образования страны в целом. Не зная, как строиться система образования того или иного государства, нельзя говорить о какой-либо ступени обучения. Система- это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Следуя логике, следующими рассмотренными задачами стали: описание начального образования в странах и выводы по собранным данным.
В ходе работы я сделал выводы, что вопросы начального образования во всех рассмотренных странах не имеют больших различий. Во всех рассмотренных странах образование ставит целью воспитать развитую личность, как психологически так и физически, подготовить ребенка для жизни в обществе, воспитать патриотичную личность и воспитывать в духе толерантности, гуманности.
Различия безусловно наблюдаются, наблюдаются в организации урока в управлении школой, в финансовой сфере и др.
Если брать различия связанные с подготовкой детей в жизнь, то здесь на примере России и США можно выделить следующее: США молодое государство, государство которое изначально строилось как капиталистическое, а Россия, совсем недавно, была страной коммунистической. Принципы в капиталистических странах исходят из того, что ребенок должен расти неким индивидуалистом, т.е. делать все для себя, работать на себя. В СССР были принципы коммунистической педагогики, т.е. ставилась цель вырастить, воспитать ребенка в духе коллективизма, работать не на себя, а на блага всего народа, государства. Россия пересмотрела цели воспитания, но главное, суть принципа воспитания в коллективе, оставила. И хочется наедятся, что принципы не изменяться на индивидуалистические.
Если брать финансовые различия, то благополучней в этом вопросе выглядит США, Япония и Германия. В России с финансированием школ есть большие проблем. Эти проблемы тормозят развитие школы.
Рассмотренные страны являются эпицентрами школьного образования и воспитания в мире. Опыт который используется, как в нашей, так и в других рассмотренных странах является показательным опытом, передовым, к образованию в этих странах обращено большое внимание. Не учитывать опыт других стран – это, значит, учится на своих ошибках.
Данная работа, безусловно, станет полезной для студентов и преподавателей. Сравнительный анализ образования разных стран, это интересно, познавательно, повышает профессионализм интересующихся. Работа может служить как некоторый справочник к которому могут обратиться и найти интересующий вопрос по сравнительной педагогике.