Введение.

Гипотеза исследования:

1. Формирование у младших школьников навыка выразительного чтения эффективно на материале лирических стихотворений.

2. Успешность формирования умения выразительно читать лирические стихотворения зависит от соблюдения следующих условий:

- практическое знакомство с признаками лирического стихотворения;

- выразительное чтение стихотворения учителем наизусть в процессе первичного восприятия текста учениками;

- наличие у ученика комплекса жизненных обстоятельств, мыслей и чувств, вызвавших переживания, переданные в стихотворении.

- установление связи между композиционными особенностями лирического стихотворения и компонентами выразительного чтения.

Методы исследования:

· анализ литературоведческой, психолого-педагогической и методической литературы;

· педагогический эксперимент;

· изучение результатов учебно-познавательной деятельности школьников;

· наблюдение за деятельностью учителя и учащихся в процессе обучения.

Практическая значимость

состоит в уточнении достаточных и доступных для учащихся 4-го класса сведений о лирическом стихотворении, в определении компонентов выразительного чтения, над которыми следует работать, а также эффективных приемов и заданий, направленных на формирование умения выразительно читать лирическое стихотворение.

Положения, выносимые на защиту:

1. Работа над лирическими стихотворениями создает большие возможности для совершенствования навыка выразительного чтения, для эстетического развития младших школьников.

2. Эффективность формирования у учащихся умения выразительно читать лирические стихотворения зависит от соблюдения следующих методических условий:

- работа ведется в двух взаимосвязанных направлениях: работа над средствами выразительности и работа над восприятием лирических стихотворений;

- работа над следующими компонентами выразительности: интонация, сила голоса, темп, логическое ударение, паузы, дыхание;

- осознание детьми зависимости между художественными особенностями лирического стихотворения и выбором средств выразительности при устном воспроизведении текста;

- учет имеющихся в опыте ребенка жизненных обстоятельств, мыслей и чувств, соотнесение их с теми, что переданы в стихотворении;

- использование следующих приемов: выразительное чтение стихотворения учителем наизусть в процессе первичного восприятия текста детьми; экскурсии на природу; рассматривание репродукций картин, прослушивание записей мастеров художественного слова и композиторов.

Структура дипломной работы

: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения.

Перейти на страницу: 1 2 

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>