Методика введения понятия обратной функции и функции вида y=√¯х в VIII классе
, а зависимую переменную буквой у
, то получим формулы:
у=х²
, где х>0
, и у=
√¯х.
Построим график известной учащимся функции у=х²
и предложить им составить таблицу значений функции у=
√¯х.
Х |
0 |
0,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
У |
0 |
0,7 |
1 |
1,4 |
1,7 |
2 |
2,2 |
2,4 |
По точкам таблицы построить график функции у=
√¯х
и затем предложить сформулировать некоторые свойства функции.
Подвести учащихся к понятию симметричности графиков относительно
прямой у=х.
Для закрепления темы найти по графику значения аргумента по функции и наоборот.
Пример 12. Пользуясь графиком найдите:
а) значение √¯х
при х=0,5; 5,5; 8,4;
б) значение х, которому соответствует √¯х
=1,2; 1,7; 2,5.
Перейти на страницу: 1 2