Введение
Создание серьезных программных систем, ориентированных на использование в тех или иных предметных областях,— сложная комплексная междисциплинарная задача, эффективность решения которой во многом определяется широтой профессиональных и фундаментальных научных знаний их разработчиков, относящихся обычно не к одной, а к нескольким областям. Сказанное в полной мере относится и к компьютеризации в сфере образования. Достаточно вспомнить, например, что многие ведущие авторы Лого-проекта были одновременно специалистами в различных областях знаний: технологии обучения, психологии, математики, искусственного интеллекта и т. д[7].
Поэтому очень важно учить школьников не решать абстрактные, отвлеченные задачи на ЭВМ, составляя для этого программы на том или ином языке программирования, а именно ставить в известных им областях знаний и деятельности задачи в таком виде, чтобы их можно было решить на компьютере, а потом уже находить оптимальные способы решения, пользуясь имеющимися программными средствами, не исключая, конечно, в отдельных случаях и самостоятельную разработку необходимых программ.
В следующих разделах рассказывается о применении вышесказанного на уроках изобразительного искусства, химии, математики, истории, литературы, родного и иностранного языка; приводятся примеры использования конкретных программ в учебном процессе.