Лонгитюдный характер исследования (школьники обследовались в течение трех лет) позволил выявить следующие закономерности:
- питай свое тело только натуральной, живой, непереработанной пищей;
- посвящай свою жизнь любви и милосердию;
- правильно сочетай активную деятельность и отдых;
- очищай клетки, ткани, кровь свежим воздухом и солнечными лучами;
- воздерживайся от любой пищи, если болен душой и телом;
- думай и говори спокойно, будь в меру эмоционален;
- изучай законы природы, живи с ними в полной гармонии и наслаждайся плодами своего труда:
- возьми за основу правильно следовать законам природы и помогай другим делать то же.
Некоторые положения Брэгга могут вызывать сопоры, но идея о гармоничности с природой и самим собой неоспорима. Таким образом забота о здоровье, физическом развитии ребенка – это и есть реализация концепции о природосообразности, т. е. главного принципа, на котором должен строиться педагогический процесс.
Реплика без комментариев: в журнале "Педагогика", в номерах за 2002-2003 гг. было опубликовано не более пяти статей, касающихся проблемы здоровья.