Функции и задачи контроля.

Овладение учащимися иностранным языком – процесс постепенного и систематического формирования иноязычных навыков и умений, приобретения знания. В ходе этого процесса изменяется уровень указанных умений. В этом случае контроль помогает выявить эти проблемы, устранить причину их возникновения и одновременно диагностировать трудности, испытываемые учащимися (11, 15).

Процедура контроля не должна быть сложной и утомительной для учащихся. Она должна быть предельно простой и направлена на одну операцию. Только в этом случае результаты контроля будут обладать диагностирующей ценностью. И учитель, и ученик в этом случае получают достаточно четкое определенное представление о том, насколько эффективно работалось именно сегодня, есть ли сдвиг относительно «вчера», какова точка отсчета для «завтра».

Так же выделяется обобщающая функция

. Эта функция заключается в том, что контроль позволяет выявить степень владения иноязычными речевыми умениями и навыками в конце изучения определенной теме.

Управленческая

деятельность учителя должна обеспечить процесс овладения языковым материалом и речевыми умениями. Но она реализуется лишь в том случае, когда все звенья в процессе обучения взаимодействуют по оптимальным параметрам.

Очень важна развивающаяфункция контроля. Она дает большие возможности для развития личности учащегося, формирования его познавательных особенностей. Особенно усиливается развивающая функция контроля, когда используются такие приемы, при которых контролируемая деятельность осуществляется в процессе решения определенных мыслительных задач.

Контроль решает и воспитательнуюфункцию. Она имеет возможность постоянно побуждать учащихся к совершенствованию своих знаний и умений, к выработке объективных самооценочных суждений.

Анализ функций контроля показывает их зависимость от целей и задач контроля. Контроль своими средствами, в первую очередь своими заданиями, должен способствовать реализации задач обучения, поэтому назначение контроля в определенном плане адекватно целям обучения. Контроль – это компонент педагогического процесса, а, значит, цели обучения должны найти свое отражение и в целях контроля. Можно предположить, что контроль способствует реализации промежуточной и конечной целей обучения (8, 16).

Перейти на страницу: 1 2 

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>