Конспект занятия по данной методике, для детей 4 – 5 летнего возраста.
Галка. Слушай вторую загадку:
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
Кто это?
Воробей. Это сорока. Сегодня ко мне приходила.
Галка. Правильно. Лучше тебе кум-воробей?
Воробей. Лучше, кумушка, лучше, голубушка.
Галка. Слушай третью загадку:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Воробей. Это кукушка.
Галка. Правильно, кум-воробей. Здоров ли?
Воробей. Здоров, здоров. Спасибо тебе, кумушка, спасибо, голубушка.
Ведущий. И полетели воробей с галкой.
Игра-драматизация «Воробей» Дети выбирают считалкой нового воробья. Ребенок надевает шапочку-маску, летает, приседает, поднимается, скачет.
Дети.
Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?
Воробей.
Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Игра повторяется 2 – 3 раза. При выборе воробья логопед предлагает детям вспомнить другие считалочки:
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
На кого пришлось последнее слово считалочки, тот снегирь. Ребенок надевает шапочку-маску, остальные дети ведут хоровод:
Дети.
Ты откуда, снегирек,
Прилетел в наш лесок?
Снегирь.
С севера я прилетел,
Вкусных ягод захотел.
Юч-юч-юч, юч-юч-юч.
Звонко песенку пою.
Дети.
У нас метели, вьюги злятся.
Ты не будешь их бояться?
Снегирь.
Я не буду их бояться,
Пусть метут и злятся.
Для зимы я приберег
Теплый красный кожушок.
Снегирь кружится в центре хоровода, всем показывает свой кожушок.
3. Организация окончания занятия. Логопед оценивает поведение детей в играх, спрашивает их, в какие игры они играли и каких птиц показывали.