1 - 4 человека (36 %)
2 - 1 человек (9 %)
0- 8 человек (53%)
1- 4 человека (27%)
2- 3 человека (20%)
5
Заикание
0 – 5 человек (45%)
1 - 6 человек (55%)
0- 10 человек (67%)
1 -5 человек (33%)
6
Бессвязная речь
0 - 7 человека (64%)
1 - 1 человек (9 %)
затрудняются ответить 3 человека (27%)
0- 8 человек (53%)
1- 4 человек (27%)
7
Позирование
0 - 5 человек (45 %)
затрудняются ответить человек 6 (55%)
0- 4 человека (27%)
затрудняются ответить 11 человек. (73%)
8
Уклонение от ответственных действий
0 - 5 человек (46%)
1 - 3 человека (27%)
затрудняются ответить 3 человека (27%)
0- 3 человека (20%)
затрудняются ответить 12 человек (80%)
9
Уход от ситуации
0 -1 человек (9 %)
1 -1 человек (9 %)
затрудняются ответить 10 человек (82 %)
0 –4 человека (26%)
1-3 человека (20%)
затрудняются ответить 8 человек (54%)
Исходя из вышеизложенных результатов, можно сделать вывод о том, что в первом экспериментальном классе, по данным, полученным от родителей, имеется 43% застенчивых детей (соответственно, 57% детей не имеют признаков застенчивости), а в контрольном классе. Согласно полученным результатам можно утверждать: ученики экспериментального класса требуют организационно-педагогические меры, которые позволили бы ликвидировать большой процент застенчивости в этом классе.
Далее на этом этапе исследования, родители контрольного класса отвечали на вопросы анкеты « Каков ваш ребёнок?» (Приложение 4).
На первый вопрос: Считают ли родители своего ребёнка застенчивым?
8 человек дали положительный ответ (53%), среди них 1 родитель (7%) считает, что это качество ребёнок приобрёл со временем, а остальные (46%)отмечают, что дети были застенчивы с рождения.
Незастенчивыми своих детей считают 7 взрослых (47%).
На второй вопрос о том: Как вы считаете застенчивость – это порок или достоинство? Почему? результаты распределились следующим образом:
8 взрослых (53 %) считают, что «застенчивость»- это, несомненно, достоинство, прозвучала даже такая фраза: «Что естественно, то не безобразно».
7 человек (47%) высказали мнение, что «застенчивость»-это скорее порок, так как ребёнок всегда скован и не может показать свои истинные возможности, он не раскрывается как личность.
Третий вопрос показал следующее:
4 человека (27%) никаких мер, для того чтобы их ребёнок стал более раскрепощенным в общении, не предпринимают.
4 человека, то есть 27% стараются постоянно хвалить ребёнка, подсказывать как вести себя в той или иной ситуации, предоставлять больше возможности общаться со сверстниками.
4. При ответе на четвёртый вопрос все родители (100%) отметили, что их дети замечают настроение, боль у кого – либо из членов семьи и умеют проявлять сострадание и жалость к животным.
На вопрос: «Если вы ругаете ребёнка, то какие слова используете?»
10 человек (66%) затруднились дать ответ,
1 человек (7 %) ответил, что нецензурные, жесткие, грубые.
4 человека (27 %) в пределах допустимого.
На шестой вопрос («Часто ли обижается ребёнок и обоснованы ли его обиды?»), родители ответили так:
10 человек (67%) ответили, что дети часто обижаются
5 родителей (33%) сообщили, что их ребёнок редко имеет обиду на кого-либо.
13 взрослых (87%) из 15 (100%) ответили, что большинство детских обид не обоснованы.
Среди застенчивых, по мнению родителей:
100% - послушных
71% - неконфликтных, 29% конфликтных
57 % - ответственных, 43 % безответственных
100 % - вежливых
100% - добрых
28% - внимательных, 72 % невнимательных детей.
По ответам опрашиваемых родителей можно заключить, что большинство родителей, считают своих детей застенчивыми (53%) и при этом не видят в застенчивости абсолютно ничего плохого, считая это проявлением хорошего воспитания ребёнка (по мнению родителей, застенчивость – это проявление послушания, вежливости, доброты (100%), неконфликтности (71%), ответственности (57%)).
Надо