Рекомендации по совершенствованию процесса воспитания застенчивых детей.
Отзывчивый, проявляющий сочувствие учитель может помочь выманить ребенка на открытый простор, увлечь его множеством интересных занятии или дать ему в спутники дружески настроенного одноклассника, жизнерадостного и энергичного.
9. Провести генеральную репетицию.
Новые незнакомые ситуации представляют собой настоящий кошмар для стеснительных детей, поскольку они склонны переоценивать угрожающую им опасность. Если ребенок отправляется в гости, начинает учиться в новом классе, необходимо поговорить с ним о том, что произойдет, и обсудить некоторые вещи, которые он может увидеть, услышать или сделать. Чем больше познакомить ребенка с новой ситуацией, тем меньше он будет опасаться того, что ему предстоит.
10. Оставаться спокойным, уравновешенным и невозмутимым.
Напряжение, может, передастся ребенку.
11. Поделиться своим опытом.
Такие рассказы помогут застенчивому ребенку чувствовать себя более уверенно в аналогичных ситуациях. Детям нужно убедиться в том, что это всего лишь еще один аспект повседневной человеческой борьбы и что он может справиться со своими чувствами.
12. Не требовать совершенства.
Застенчивые дети должны понять, что умение дружить с другими детьми совсем не означает, что от них требуют совершенства. Однако детям следует дать понять, что способность дружить не означает, что они идеальны.