Творческий путь Л. С. Ауэра

Современники по достоинству оценивали игру Ауэра: "У него нет силы и энергии Венявского, феноменальной техники Сарасате, но у него есть не менее ценные качества : это необыкновенное изящество и округленность тона, чувство меры и в высшей степени осмысленная музыкальная фразировка и отделка самых тонких штрихов; оттого его исполнение отвечает самому строгому требованию" (цит. По : "Русский музыкальный вестник", 1880 г., № 25, с. 3). Даже кучкисты после 1900 года более восторженно отзывались об игре Ауэра : "Серьезный и строгий художник . одаренный способностью к блеску и грации . вот что такое Ауэр"(цит. По :"Новое время", 1901 г., № 9208, с. 4). "К сожалению никто сейчас не может похвастаться тем, что слышал музыкальные—произведенияв исполнении этого замечательного скрипача, поэтому составить мнение об его игре мы можем только по воспоминаниям его современников.

Через всю жизнь Ауэра красной нитью проходит любовь к камерной музыке. Как уже упоминалось выше, он почти постоянно играл в ансамбле с А.Есиповой, который радовал ценителей музыки в течение многих лет. Кроме этого он много раз играл с А.Рубинштейном; в 80-х годах исполнил весь цикл Бетховенских сонат с французским пианистом Л.Брассеном; в 90-е годы этот же цикл был исполнен с д'Альбером. Также Ауэр играл и в других фортепианных ансамблях: с С.Танеевым, В.Сафоновым, молодым С.Ляпуновым, И.Гофманом, Р.Пюньо.

Говоря о квартете РМО можно отметить, что с приходом Ауэра изменился стиль квартета. Выдающуюся роль сыграл ансамбль в деле пропаганды русского классического камерного искусства. Ауэр писал, что "каждое новое камерное произведение для рояля и струнных инструментов неизменно исполнялось нашим квартетом, который впервые исполнял его перед публикой" (цит. По: Л.Ауэр, "Среди музыкантов", с. 75).Большая часть квартетов П.И.Чайковского, А.П.Бородина, А.С.Аренского, Ц.А.Кюи, А.Г.Рубинштейна была в Петербурге сыграна впервые квартетом РМО. Дело даже не в официальных премьерах, а в том, что только в интерпретации этого квартета они получили подлинное раскрытие своего содержания.

Теперь несколько слов о дирижерской деятельности Ауэра. В течение нескольких сезонов он был главным дирижером симфонических собраний РМО, он же был одним из организаторов симфонического оркестра при РМО, который к сожалению просуществовал всего 2 года. Наряду с этим Ауэр занимался пропагандой симфонической музыки русских композиторов в своих поездках не только по России, но и за рубежом.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>