Помехи успешной учебы.
Интерес к учебному процессу формирует с помощью игровых ситуаций, ребусов, загадок, творческий заданий. Оказывает влияние на формирование интереса к учебным предметам, по мнению Ирины Николаевны, и связь материала с жизненным опытом детей опора на это в различных ситуациях.
На основе всего этого можно прийти к выводу, что учителя не знают никакой методики, они действуют интуитивно. Поэтому мы не можем говорить о создании ситуаций успеха в современной школе.
Для решения этой проблемы каждый учитель должен уметь формировать у учащихся положительную "Я-концепцию". Что же представляет собой эта концепция? "Я-концепция"-это система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение.
В школьные годы "Я-концепция" - основа внутреннего стимулирующего механизма личности. Положительная мажорная "Я-концепция" (я нравлюсь, я способен, я значу) способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям личности. Отрицательная "Я-концепция" (я не нравлюсь, не способен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону. Для того, чтобы сформировать положительную "Я-концепцию" необходимо:
-видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее ("Все дети талантливы" – вот убеждение учителя).
-создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость: "Учиться победно!".
- исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству, "Я-концепции" ребенка ("Ребенок хорош, плох его поступок").
-предоставлять возможности и помогать детям, реализовать себя в положительной деятельности ("В каждом ребенке – чудо, ожидай его").
Знания положительной "Я-концепции" необходимо для каждого учителя. Педагоги всего мира признают, что педагогические успехи определяются положительной "Я-концепцией" учителя – его эмоциональной стабильностью, способностью проявлять тепло и заинтересованность в судьбе ученика, личностной зрелостью, социальной ответственностью.