Беседа о правилах поведения в обществе с младшими школьниками
Введение.
Правила поведения в обществе- все эти правила являются и называются в общем этикетом. Этикет- от фр. Установленный порядок поведения в обществе. Главный вопрос этикета: Как веси себя? … В гостях, в повседневной жизни, в деловых кругах и т.д. Из этого следует, что этикет можно разделить на повседневный, гостевой, деловой и т.д. Об этикете- правилах поведения можно прочитать во многих книгах по этикету. Но нам нужно дать детям только самое необходимое, нужное, то что мы делаем каждый день, т.е рассмотреть правила из повседневного этикета.
Знакомство с этикетом должно быть с самого детства- с рождения. Не зная правил поведения в обществе ребенком, в большинстве случаев, приводит к не лучшим результатам: ребенок может расти непослушным, хулиганом, не способным общаться в приличном обществе. Поэтому в школе так необходимо уделять воспитанию правильного поведения в обществе.
Цель беседы:
Дать детям представления о необходимых правилах поведения в обществе и в частности в школе.
Задачи беседы
: Рассказать детям о том как нужно и не нужно вести себя в классе, на перемене, в общественном транспорте и на улице.
План текста
1. Знакомство с классом. Одновременное ознакомление со знаниями о правилах поведения.
2. Опрос детей. Проигрывание с ними ситуаций из повседневной и школьной жизни.
3. Убеждение в том что дети усвоили, получили знания.
1. Знакомство.
с: Здравствуйте дети! Меня зовут … (громким глосом)
д: здороваются
(студент замечает ошибки)
с: Сейчас я расскажу вам о правилах поведения в обществе. Кто знает, что эта за правила?
д: отвечают
с: Правильно! Все это правила поведения в обществе их также жназыают правила хорошего тона и этикетом…
Кто знает что такое этикет?
д: отвечают
с: Этикет- это не наше слово оно пришло к нам из Франции и переводится оно как- установленный порядок поведения в обществе. Он может быть повседневным, гостевой, деловой и т.д.
2.
а) с: Я когда с вами поздоровался заметил некоторые ошибки: (выбрать или дополнить)
во-1-х. Вы все громко закричали: Здравствуйте!
во-2-х Вы сидели
с: А знаете как нужно здороваться с людьми которые вошли к вам в класс.
Я вам скажу.
Только буду это делать от начало до конца.
Я сейчас выйду из класса и зайду и буду походу вам объяснять.
(выходит, потом заходит и по ходу говорит как нужно делать)
во-1х Как только вы увидели что кто-то из старших входит к вам в класс, необязательно чтобы это был именно ваш учитель- это может быть и директор, и направляется к учительскому столу- необходимо сразу же встать!
во-2х. Вы не должны кричать, вы должны успокоиться и на время отложить свои дела.
И за время что я иду вы должны ровно встать, подровняться.
с: Потом когда я выйду к доске поздороваюсь с вами. Вы должны молча поклониться головой (только голова и шея) и сесть только с разрешения- без разрешения садиться нельзя.
с: Садитесь!
Вот я опять заметил ошибки!
(вызывает мальчика и девочку к доске со стульями)
Мы поучимся как нужно садиться!
(ошибки на выбор)
во-1х. Вы сели «кто в лес, кто по дрова!»
во-2х. Вы шумите.
Показывает на девочке и мальчике как нужно садиться.
мальчик- как бы входит за парту и садиться и тихо задвигает стул.
девочка- садится на край стула и только потом задвигает ноги, и так же тихо задвигает стул.
с: Теперь вы попробуете все сесть, так как положено.
(дети пробуют у них получается, студент если надо некоторых поправляет)
c: А теперь поговорим как нужно вести себя за партой! Кто знает?
д: отвечают (отвечает только один, если отвечают все – выкрикивают, то студент говорит, что ни кто не знает как нужно себя вести!)
Первое правило поведения за партой это тишина и одна рука при ответе!
Ни кто не кричит.
б) Мы узнали как нужно вести себя в классе, а теперь узнаем как вести себя в коридоре.
с: Кто знает как нужно вести себя при встречи с учителем в коридоре?