Беседа о правилах поведения в обществе с младшими школьниками
д: отвечают
с: Правильно!
Нужно здороваться с учителями, но не надо ждать пока первым поздоровается учитель!
Этикет говорит что первым должен поздороваться ученик-младший, а потом в ответ учитель-старший.
с: Представим, что кто то из вас задел учителя, толкнул.
Что вы сделаите?
д: отвечают
с: Правильно! Нужно извиниться.
А если у учителя упали бумаги которые он нес, что вы будите делать?
д: отвечают
с: Правильно! Нужно помочь ему и поднять бумаги.
С: Теперь представим, что вы вместе с учителем на лестнице.
(С какой стороны нужно двигаться по лестнице? ответ: с правой- это касается и коридора и тротуара) И вы останавливаетесь др. перед др. и не можете пройти. Такое бывает! из-за незнания правил поведения.
По правилам, чтобы этого не случилось, по лестнице нужно идти справой стороны.
Но если это случилось, то ученик должен пропустить учителя- просто отойти в сторону. Это может случиться и в подъезде дома, то в этом случаи младший пропускает старшего.
с: Давайте попробуем. Проиграем это ситуацию.
(вызывает по желанию кто хочет, заодно проверяет предыдущий материал)
(если дети опять кричат, то говорит что не все усвоили материал и вызывает только тех кто не кричит и поднимает руку)
д: Выходят и показывают.
с: А теперь представит что вы идете к двери (в класс, ведущую с лестнице в коридор, в комнату и т.д.) и из помещения выходит кто-либо – без разницы кто это будет.- для этого правила нет различий.
Что вы должны сделать!
д: отвечают
с: Первым проходит тот, кто выходит из помещения, а тот кто входит должен отодвинуться (не стоять на пути) и пропустить выходящего.
Давайте это проиграем!
в) с: Знаете, то что мы сейчас узнали можно использовать и на улице.
с: Как мы здороваемся на улице?
-младший со старшим
-два знакомых человека примерно одного возраста.
! Если вы встретили знакомого вблизи, то нужно обязательно поздороваться- сказать приветствие, улыбнуться и немного поклониться головой.
! Если ты заметил знакомого в далеке и он тебя тоже, то нужно также поприветствовать но без слов, только улыбка и поклон головой.
с: Пробуем! (вызывает по желанию, исправляет ошибки)
А теперь представим что встретили знакомого старшего.
Что нужно сделать?
д: Отвечают.
с: Правильно! Здоровается первым младший, а в ответ здоровается старший.
Киваете головой, улыбка и слова.
(проигрывают)
г) с: А теперь в общественном транспорте, посмотрим как нужно себя вести.
Представим что вы ждете автобус.
Вот он подъезжает и останавливается.
Что мы будем делать?
д: отвечают.
с: во-1х. Мы должны подождать пока все кто выходят на этой остановки выйдут.
во-2х. Мы не должны никого толкать. Если это случилось, то надо извиниться.
с: А как ведем себя в самом автобусе? Кто знает?
д: отвечают.
с: Правильно!
нужно уступать место пожилым людям, женщинам с тяжелыми сумками, людей с маленькими детьми, больных людей.
Нужно понять что всем этим людям тяжело стоять.
Вы должны встать и предложить этому чел сесть: Садитесь пожайлуста!
3. Проверка усвоения материала.
Студент выбирает несколько вышеизложенных вопросов и их задает.
В конце можно угостить детей конфетами, заодно проверить их воспитанность и вежливость.