Современные концепции творчества.
Выяснилось , что и этому можно научить детей, научить их представлять себе и описывать не только некоторые события , но и внутренний мир знакомых и прозаичных предметов .
Но есть и ещё один компонент творчества , без которого немыслимо создание нового. Это творческое воображение , т. е. Создание новых образов , представлений , которые воплощаются затем в произведении.
Воображение – основа любого творчества и существуют общие законы , по которым оно развивается и проявляется , законы , общие для всех видов творческой деятельности.
В 30-е годы крупнейший психолог Л. С. Выготский доказал , что воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им определенного опыта
Л. С. Выготский писал: «Первая форма связи и воображения с действительностью заключается в том , что всякое создание воображения всегда строится из элементов , взятых из действительности и содержащихся в прежнем опыте человека».
Воображение отличает человека от всех остальных существ. Именно поэтому нас так привлекает творчество, творческие люди. Творчество – это вершина развития человеческих способностей.
Чтобы создать новое творение необходимо иметь определенную базу знаний, т. к. любое новое появляется на основе старого. Значит в основе творческой деятельности лежит трудовая деятельность, необходимая для наполнения сферы сознания содержанием , которая затем должна перерабатываться бессознательной сферой. Труд необходим также для стимуляции бессознательной работы и вдохновенья ; трудовая деятельность является одной из стадий творчества : труд , бессознательная работа и вдохновение.
Если бы человек не трудился , то не появлялись бы новые творения как духовные , так и материальные. Труд является основой , исторически первичным видом человеческой деятельности.
В высших , наиболее совершенных формах творческого труда , отражающих многогранную сущность человека , находят действительное выражение и развитие душевных сил , замыслы личности.