Классификация ошибок.
В морфологии учащиеся слишком часто используют морфему, образующую 3 лицо единственного числа –s и показатель множественного числа –s.
Например, we goes around the forests.
В фонетике существует явление, когда индивид вставляет дополнительные гласные. Это явление называется эпентезой. Вполне вероятно, что это происходит из желания подогнать иностранное слово к образующемуся существительному в родительном языке.
На лексическом уровне учащийся может добавить лишнее слово. Например: I stayed there during five years ago вместо I stayed there for five years. Данное явление также происходит из-за несоответствия английских и русских аналогов.
На синтаксическом уровне учащийся может использовать неправильную комбинацию, например, артикль с местоимением: The my friends.
3. Неправильный выбор.
Из-за наличия в английском языке звуков, которых нет в русском, можно прийти к выводу, неправильный выбор характерен для фонетики. На данном уровне это явление может характеризоваться межъязыковой интерференцией, когда учащиеся заменяют изученную фонему, которая трудно произносится, на знакомую фонему родного языка. Так на начальном этапе обучения английские звуки [q] [ ] произносится как [s]; [t]; [f] или [z], [d], [v]. Например, think как [sink].
Неправильный выбор может затрагивать также морфологию как результат выбора неправильной морфемы (использование –est, вместо –er, образуя сравнительную форму прилагательного: he is youngest, then his brother); синтаксический уровень (например, I want that he comes here вместо I want him to come here) вместо I want him to come here). Эта ошибка может быть вызвана межязыковой интерференцией; а также лексический уровень, когда учащиеся выбирают слова не подходящие к данному контексту (не несут нужного смысла).
4. Неправильный порядок элементов
Учащиеся допускают ошибки в произношении, морфологии, синтаксисе и использовании лексики, если путают порядок их построения. Так например в фонетике: fignisicant вместо significant. На морфологическом уровне неправильный порядок связанных морфем наблюдается реже. Например, дети часто присоединяют окончания ing к части составного глагола, to get up: he is get upping now. Учащиеся могут переставить слова, как в предложении: He is a dear to my friend. На лексическом уровне учащиеся могут применять элементы составного слова. Например, car key и key car – машина ведущая ключи = головная машина в колонне.
Классификация, предложенная Ленго Нскалом, интересно с точки зрения ее простоты и ясности она может оказать неоценимую услугу при работе над ошибками.
С. Классификация ошибок Т.М.Власова.
I. Неправильное употребление глагольных форм.
1) Смешение форм do и does (чаще всего в отрицательных формах, либо потеря окончания –s в Present Indefinit).
– It don’t work, boy
– That appeal to you, mata?
– It never hurts to have booldies – no, it don’t
2) Использование форм was/is в сочетании с подлежащими множественного числа:
– You wasn’t gone a minute
– Your eyes was popping of your head
3) Использование разговорной формы глагола aren’t вместо глагола to be, to have
– Aren’t you getting out?
– Money aren’t everything
4) широкое употребление времени Present Indefinite там, где должно быть Past Indefinite? Present Prefect, Future Indefinite.
– Anyone hear a shot?
– You just check in?
– I hope you get him – I will
5) Использование времени Future Indefinite/Future-in-the-Past в придаточных предложениях условия и времени и, наоборот, распространение это правила на другие виды придаточных предложений
– If it’ll make you feel more secure, yes, I did
– Let’s see what happens when he returns
6) Применение неверных глаголов в качестве вспомогательных для образования аналитических временных форм
– Aren’t see them
– He done had a good job the last few months
7) Отклонение в употреблении неправильных форм
А) неправильные глаголы используются как правильные и образуют форму Past Indefinite и Past Participle путем присоединения суффикса –ed