Примерная схема анализа урока
1.
Общие сведения об уроке
: дата, класс, предмет. Оборудование и ТСО.
2.
Начало урока
. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.
3.
Тема и основные цели урока
. Образовательная, развивающая и воспитательная цели урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.
4.
Организация урока
: - тип урока; - структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели; - виды учебной деятельности; - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке; - плотность урока, рациональное использование времени
5.
Содержание урока:
- научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям учащихся; - воспитательная направленность урока; - правильность подбора учителем материала для уроков: для опроса, закрепления, объяснения, тренировки, для самостоятельной работы, практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснения домашней работы и т.п.- соответствие содержания урока требованиям программы; - связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике, использование местного материала и его доступность; - связь изучаемого материала с ранее пройденным, приёмы повторения пройденного; - межпредметные связи; - использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности; – качество знаний учащихся, их умений и навыков
6.
Методика проведения урока
: а) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока; б) соответствие методов и приёмов образовательным, воспитательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание; в) соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приёмов; г)постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов; д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке; е) правильность оценки учителем знаний и деятельности учащихся, педагогическое значение выставляемых оценок, их эффективность и объективность; ж) соблюдение на уроке единых требований к учащимся
7.
Организация познавательной деятельности учащихся:
- роль, место и характер самостоятельной работы учащихся на уроке; - место учебника и наглядных средств; - место, форма, последовательность вопросов и заданий, приёмы активизации учащихся; - характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов
8.
Психологические основы урока:
- развитие и поддержание внимания; - развитие памяти, мышления, воображения; - ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; - наличие психологических пауз и разрядки; - эмоциональная атмосфера урока