Примерная схема анализа урока

1.

Общие сведения об уроке

: дата, класс, предмет. Оборудование и ТСО.

2.

Начало урока

. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.

3.

Тема и основные цели урока

. Образовательная, развивающая и воспитательная цели урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

4.

Организация урока

: - тип урока; - структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели; - виды учебной деятельности; - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке; - плотность урока, рациональное использование времени

5.

Содержание урока:

- научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям учащихся; - воспитательная направленность урока; - правильность подбора учителем материала для уроков: для опроса, закрепления, объяснения, тренировки, для самостоятельной работы, практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснения домашней работы и т.п.- соответствие содержания урока требованиям программы; - связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике, использование местного материала и его доступность; - связь изучаемого материала с ранее пройденным, приёмы повторения пройденного; - межпредметные связи; - использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности; – качество знаний учащихся, их умений и навыков

6.

Методика проведения урока

: а) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока; б) соответствие методов и приёмов образовательным, воспитательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание; в) соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приёмов; г)постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов; д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке; е) правильность оценки учителем знаний и деятельности учащихся, педагогическое значение выставляемых оценок, их эффективность и объективность; ж) соблюдение на уроке единых требований к учащимся

7.

Организация познавательной деятельности учащихся:

- роль, место и характер самостоятельной работы учащихся на уроке; - место учебника и наглядных средств; - место, форма, последовательность вопросов и заданий, приёмы активизации учащихся; - характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов

8.

Психологические основы урока:

- развитие и поддержание внимания; - развитие памяти, мышления, воображения; - ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; - наличие психологических пауз и разрядки; - эмоциональная атмосфера урока

Перейти на страницу: 1 2

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>