Роль музыкально-ритмической деятельности в эстетическом развитии школьников.
В нашей школе образованы гимназические классы, в которых дети кроме общеобразовательных предметов изучают 1 – 4 классы ритмику, 5 – 9 хореографию. Уроки проходят 1 раз в неделю. Начальные классы занимаются ритмикой полным классом, что, на мой взгляд, мешает плодотворной работе педагога и усложняет усваивать материал детям.
Начиная с 5 класса, классы делятся на две подгруппы и каждая подгруппа приходит на урок 1 раз в неделю. Деление на подгруппы облегчает работу педагога и помогает учащимся в работе на уроке, но является недостаточным для запоминания и закрепления материала, полученного на уроке, т.к. для лучшего усвоения материала, занятия должны проводиться 2 раза в неделю.
Занятия по ритмике и хореографии в гимназических классах проходят по разработанной мной программе.
Помимо уроков ритмики и хореографии в школе уже 6 лет работает ансамбль танца «Задоринки», в котором занимаются дети, увлекшиеся искусством танца. Неоднократно ансамбль танца «Задоринки» принимал участие в различных концертах и конкурсах школы, города и республики и занимал призовые места. Занятия в ансамбле способствуют сплоченности коллектива, вырабатывают чувство ответственности, развивают эстетический вкус, творческие интересы и способности, укрепляют здоровье.