Введение.
3) разработать методику развития самостоятельности учащихся в процессе реализации практических методов обучения;
4) апробировать разработанную методику развития самостоятельности учащихся в процессе реализации практических методов обучения опытно-экспериментальным путём;
5) проанализировать результаты проведённых исследований.
Выбор практических методов в качестве средства развития самостоятельности обусловлен следующими особенностями:
- практические методы интегрируют знания и практические умения и навыки учащихся в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера;
- практические методы позволяют максимально стимулировать познавательную активность учащихся, обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно раскрыть действие географических законов в практике;
- в процессе практических работ возможно проведение эксперимента по индивидуальному плану и в темпе, определяемом самим учащимся.
Для реализации поставленных задач и проверки гипотезы исследования применялись следующие методы: теоретический анализ проблемы на основе изучения психологической, педагогической, методической, учебной литературы, экспериментальная работа по разработке и проверке методики проведения практических работ, анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности учащихся, педагогический эксперимент.
База исследования: ученики 9-а и 9-б классов МОУ «Гимназия №13»
г. Новомосковска.