Методика 6. «Диагностика параметров самостоятельной деятельности старшеклассников»

Цель: выявление и оценка формируемых качеств самостоятельной деятельности.

Если речь идет о самостоятельной деятельности, то объектом измерения должны быть такие ее качества, как успеваемость, мотивация, активность, организованность, ответственность и самостоятельность, которые проявляются при выполнении заданий. Каждому уровню соответствует числовое значение: 3 балла – высокий уровень; 2 балла – приближающийся к высокому; 1 балл – средний уровень; 0 – низкий уровень.

Лист оценки преподавателем самостоятельной деятельности школьников

Параметры

Показатели

В баллах

Успеваемость (1)

Отличная

3

Хорошая

2

Средняя

1

Низкая

0

Мотивация (2)

Устойчивый комплекс мотивов

3

Один устойчивый мотив

2

Ситуативные мотивы

1

Положительная мотивация не проявляется

0

Активность (3)

Творческая активность

3

Интерпретирующая активность

2

Воспроизводящая активность

1

Пассивность

0

Организованность (4)

Планирование этапов и способов деятельности. Организация рабочего места и средств. Планирование времени

3

Организация рабочего времени и средств. Планирование времени

2

Организация рабочего времени и средств

1

Свойство не проявляется

0

Ответственность (5)

Работа всегда выполняется без внешнего контроля

3

Работа чаще всего выполняется без внешнего контроля

2

Работа выполняется только в условиях внешнего контроля

1

Работа не выполняется успешно и в условиях внешнего контроля

0

Самостоятельность (6)

Используется комплекс умений. Перенос умений

3

Умения используются в стандартных ситуациях без внешней помощи

2

Умения используются при частичной помощи

1

Свойство не проявляется

0

На основе наблюдений за процессом самостоятельной деятельности в исследуемой группе, преподаватель оценивает каждый параметр в соответствии с принятой шкалой. Данные по каждому ученику фиксируются в специальной таблице.

школьники

Параметры

успеваемость

мотивация

активность

организованность

ответственность

самостоятельность

             
             
             
Перейти на страницу: 1 2

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>