Методика 6. «Диагностика параметров самостоятельной деятельности старшеклассников»
Цель: выявление и оценка формируемых качеств самостоятельной деятельности.
Если речь идет о самостоятельной деятельности, то объектом измерения должны быть такие ее качества, как успеваемость, мотивация, активность, организованность, ответственность и самостоятельность, которые проявляются при выполнении заданий. Каждому уровню соответствует числовое значение: 3 балла – высокий уровень; 2 балла – приближающийся к высокому; 1 балл – средний уровень; 0 – низкий уровень.
Лист оценки преподавателем самостоятельной деятельности школьников
Параметры |
Показатели |
В баллах |
Успеваемость (1) |
Отличная |
3 |
Хорошая |
2 | |
Средняя |
1 | |
Низкая |
0 | |
Мотивация (2) |
Устойчивый комплекс мотивов |
3 |
Один устойчивый мотив |
2 | |
Ситуативные мотивы |
1 | |
Положительная мотивация не проявляется |
0 | |
Активность (3) |
Творческая активность |
3 |
Интерпретирующая активность |
2 | |
Воспроизводящая активность |
1 | |
Пассивность |
0 | |
Организованность (4) |
Планирование этапов и способов деятельности. Организация рабочего места и средств. Планирование времени |
3 |
Организация рабочего времени и средств. Планирование времени |
2 | |
Организация рабочего времени и средств |
1 | |
Свойство не проявляется |
0 | |
Ответственность (5) |
Работа всегда выполняется без внешнего контроля |
3 |
Работа чаще всего выполняется без внешнего контроля |
2 | |
Работа выполняется только в условиях внешнего контроля |
1 | |
Работа не выполняется успешно и в условиях внешнего контроля |
0 | |
Самостоятельность (6) |
Используется комплекс умений. Перенос умений |
3 |
Умения используются в стандартных ситуациях без внешней помощи |
2 | |
Умения используются при частичной помощи |
1 | |
Свойство не проявляется |
0 |
На основе наблюдений за процессом самостоятельной деятельности в исследуемой группе, преподаватель оценивает каждый параметр в соответствии с принятой шкалой. Данные по каждому ученику фиксируются в специальной таблице.
школьники |
Параметры | |||||
успеваемость |
мотивация |
активность |
организованность |
ответственность |
самостоятельность | |